GLORAX DEVELOPMENT ОТКРЫВАЕТ ПРОДАЖИ В ЖИЛОМ КОМПЛЕКСЕ У МЕТРО БАЛТИЙСКАЯ

Glorax Development завершает демонтаж зданий Ленхладокомбината на улице Шкапина.  Там планируется строительство нового жилого комплекса GloraX City Балтийская высотой от 7 до 9 этажей. Со дня на день компания планирует…
Подробнее…

Крупная реклама уходит из центра Петербурга

Концепцию наружной рекламы Петербурга, предусматривающую вывод крупной рекламы из центра, начнут реализовывать со следующего года. А в конце весны объявят конкурс на право аренды почти всех городских рекламных конструкций, пишет «Карповка».

Конкурс на разработку концепции рынка наружной рекламы Петербурга на 2013–2017 годы был объявлен около года назад. В итоге разработку курировал глава News Outdoor Russia в Петербурге Владимир Рябовол. По его словам, в соответствии с документом для наружной рекламы установят несколько ограничений, некоторые из которых введены с учетом требований закона о зонах охраны.

В центре города будет разрешено устанавливать конструкции рекламной площадью не более 10 кв. метров каждая, в зоне вокруг центра — не более 18 кв. метров. В центре не будут согласовывать прямоугольные щиты на крышах исторических зданий, хотя небольшие светодиодные конструкции там допускаются.

Должны уйти в прошлое рекламные фальшфасады реконструируемых зданий, а также реклама на сетке поверх лесов. Размер рекламы на фальшфасадах и сетке не должен превышать 30% от площади конструкции и может содержать информацию об инвесторе, застройщике или городском спонсоре. То же касается брандмауэров, хотя там допускаются «высокотехнологичные решения», например, светодиодные.

Рекламная конструкция не должна загораживать тротуар, поэтому необходим свободный проход не менее трех метров. Габарит конструкции также должен быть не менее трех метров. Эти параметры согласованы с комитетом по благоустройству. Чтобы не возникала эспланада рекламных конструкций, расставленных на одной улице через очень малое расстояние, введено ограничение суммарной площади рекламы «на перекрестке»: до 300 кв. метров в центре, до 700 кв. метров на окраинах и до 500 кв. метров в пригородных районах.

Торгово-промышленная палата Петербурга, городская антимонопольная служба и общественный совет по рекламе в целом поддержали проект концепции, высказав замечания частного порядка. По словам председателя комитета по печати Смольного Александра Лобкова, многие операторы уже руководствуются этими предписаниями. В результате из центра уберут около 800 рекламных конструкций (многие из них переместятся на окраины).

По словам господина Лобкова, до Нового года концепцию планируется рассмотреть на заседании городского правительства, а «в 2013 году начнется конкретная работа по ее реализации».

Чиновник напомнил, что в городе истек срок на аренду 4,5 тыс. рекламных конструкций. По договоренности с операторами «был введен мораторий на демонтаж» и принято решение дождаться, когда истекут сроки договоров почти по всем конструкциям. В итоге в апреле или мае объявят конкурс сразу на 97% рекламных конструкций Петербурга (около 14 тыс.). Затем комитет по печати планирует заняться концепцией вывесок (формально — «информационных конструкций»): идут споры, считать ли их рекламой, а потому нужен отдельный документ.

Господин Лобков также сообщил, что не считаются рекламой и не требуют отдельного согласования новогодние украшения: «Каждый магазин или ларек может быть оформлен так, как он это видит. Это не касается рекламы». Чиновник добавил, что комитет только поощряет украшательство и «осуществляет его теплый контроль, чтобы это не противоречило здравому смыслу».