В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

«Метрострой» готовит площадки для 3 новых станций метро

Комитет по транспорту подвел итоги тендера на право подготовки территории строительных площадок для трех станций Фрунзенского радиуса – «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная».

На участие в конкурсе была подана всего одна заявка — ОАО «Метрострой» предложил выполнить данные работы за 305 млн рублей при начальной цене контракта 315 млн рублей.

В соответствии с действующим законодательством, тендер был признан несостоявшимся, а контракт будет заключен с его единственным участником. Работы генподрядчик должен выполнить в I квартале 2013 года.

СПРАВКА:
Фрунзенский радиус входит в состав 5 линии Петербургского метрополитена и соединяет центр города с южными районами. Строительство радиуса началось в начале 1990-х годов. К 1996 году практически полностью были пройдены перегонные тоннели. Однако в связи со сложной экономической ситуацией в стране и нехваткой средств на строительство метрополитена работы были приостановлены.
После сдачи в 2008 году в эксплуатацию первых трех станций Фрунзенского радиуса («Звенигородская», Обводный канал» (на прогон) и «Волковская») метростроители развернули фронт работ на следующих двух: «Бухарестская» и «Международная». Активная стадия строительства выпала на 2009-2010гг., во время которых был выполнен основной объем горнопроходческих работ. За станцией «Международная», которая временно будет являться конечной, сооружены группы камер съездов и третий тупиковый тоннель.
При строительстве наклонных ходов этих станций применена комбинированная технология закрепления грунтов, ранее использованная при строительстве станции «Звенигородская». Наряду с традиционным замораживанием, которое в процессе работы вызывает сильные подвижки грунта, метростроители соорудили ограждающие конструкции котлованов методом «стена в грунте», что позволило локализовать территорию, подверженную осадкам дневной поверхности.
В процессе проходки станционных комплексов также применено несколько инновационных решений. На станции «Бухарестская», например, внедрена механизированная транспортировка грунта, которая, благодаря использованию электрических шагающих экскаваторов и шахтного скребкового конвейера, позволила сократить ручной труд до минимума, обеспечить непрерывность процесса транспортировки и в разы сократить время доставки породы на поверхность. На станции «Международная» прошел свои первые испытания проходческий комплекс с шандорной крепью КПШ 6. Комплекс разработан и изготовлен на базе Управления механизации – филиала ОАО «Метрострой».
Срок сдачи участка «Бухарестская» — «Международная» — 2012 год. В перспективе у метростроителей строительство еще трех станций Фрунзенского радиуса: «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная», где планируется применить щит большого диаметра для сооружения одного двухпутного тоннеля мелкого заложения с последующим выходом на поверхность.