В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

Объявлен конкурс на проект двух мостов на Крестовском

Конкурс на создание предпроекта двух пешеходных мостов: в створе Яхтенной улицы до северной части острова и от Васильевского острова до южной объявил комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Первая переправа будет соединять южный берег Приморского района возле Яхтенной улицы с северным берегом Крестовского острова – недалеко от Северной дороги. Мосты будут перенаправлять потоки зрителей с нового стадиона на Крестовском острове.

Передвигаться по мосту смогут пешеходы, велосипедисты, автобусы и легковые автомобили. Учитывая пешеходное назначение переправы, скорее всего, речь идет о служебном транспорте – машинах скорой помощи, пожарных служб и т. д. Согласно данным сервиса «Яндекс.Карты», по прямой расстояние между двумя берегами составляет около 400 метров, а значит, примерно такой будет и длина моста.

Стоит напомнить, что примерно в том же месте, где Смольный намерен построить пешеходный мост, пройдет центральный участок ЗСД: по проекту магистраль будет огибать Крестовский остров с запада, а затем выйдет на материк чуть восточнее Яхтенной улицы. А значит, оба объекта будут неизбежно пересекаться. Однако строить пешеходную гору в КРТИ не предлагают: пешеходный мост, скорее всего, пойдет под эстакадой ЗСД.

Второй мост соединит северный берег Васильевского острова и южный – Крестовского. Примерные точки выхода переправы на берег: створ Адмиральского проезда и Южной дороги. Однако никакого постоянного моста здесь не будет: в Смольном предлагают соединить два берега с помощью понтонов. Часть из них будут постоянно находиться на воде, а часть – наводиться в период футбольных матчей и других мероприятий на стадионе. Транспорт по понтонам пускать не будут. Опираясь на данные «Яндекс. Карты», можно предположить, что примерная длина переправы составит около 700 метров.

Нужно подчеркнуть, что комитет объявил конкурсы на создание именно предварительных проектов. Стоимость проектирования: в створе Яхтенной — 1,7 млн руб., в створе Адмиральского — 1 млн. Основная задача этого этапа проектирования – ответить на вопрос, стоит ли вообще строить данный объект, есть ли технологическая возможность возвести его и во сколько он может обойтись. В частности, победитель конкурса должен будет понять, как решить вопрос с судоходством: на этом участке ходят как большие суда, так и небольшие прогулочные яхты. Ведь тот же понтонный мост пройдет мимо Петровского острова, в западной части которого находится крупнейший в городе яхт-клуб.

По информации «Фонтанки», в комитете проблему с судоходством пока предлагают решить следующим образом. Северный пешеходный мост станет разводным. На юге суда и яхты смогут проходить в промежутках между теми частями понтонной переправы, которые будут находится на воде постоянно. Очевидно, что во время массовых мероприятий, когда разорванные части будут соединяться, судоходство будет прерываться. Обслуживать этот полувоенный объект, скорее всего, будут специалисты ГУП «Мостотрест».

Назначение обоих мостов – перенаправить потоки зрителей с нового стадиона «Зенита». Напомним, что сейчас в непосредственной близости от будущего стадиона находится только одна станция метро – «Крестовский остров». Теоретически пешком можно дойти до «Старой Ддеревни», однако для этого нужно пересечь Елагин остров. Согласно перспективной схеме развития петербургского метро, принятой в 2011 году, в западной части острова должна появиться станция «Новокрестовская», а в районе пересечения улиц Савушкина и Яхтенной – «Улица Савушкина».

«Новокрестовскую» планируется ввести в период с 2021 по 2025 год, «Улицу Савушкина» – в 2016 — 2020-м. Однако, как неоднократно говорили в Смольном, данные сроки будут соблюдены, если на развитие метро в год будет выделяться около 30 млрд рублей. Между тем в 2012 году на строительство новых станций подземки направлено только 12 млрд, в 2013-м планируется потратить 14,5. А уже в 2018 году городу предстоит принять матчи чемпионата мира по футболу, и в том числе – полуфинальный матч. И если новые станции не появятся к тому сроку, то все 80 тысяч зрителей, на которых рассчитана новая арена, пойдут на станцию «Крестовский остров», и дело неминуемо закончится давкой.

В случае строительства мостов часть зрителей пойдет в сторону «Приморской» по понтонам, часть – к Яхтенной улице, откуда их смогут забрать автобусы-шаттлы. Если, конечно, сам стадион построят к тому времени.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»