В ТОСНО ДОСТРОИЛИ ВТОРУЮ ОЧЕРЕДЬ ЗАВОДА САНТЕХНИКИ

ООО «Рока Рус», дочернее предприятие испанской Roca, завершило строительство второй очереди завода сантехники в городе Тосно Ленинградской области. Компания инвестировала в развитие нового производства 3,8 млрд рублей, что позволит увеличить…
Подробнее…

Cеть ресторанов The Noodle House придет в Петербург

Арабская компания Ingeo Limited, торгующая в РФ текстилем, займется развитием в Москве и Петербурге принадлежащей Jumeirah Group ресторанной сети паназиатской кухни The Noodle House, сообщил представитель Jumeirah в России. Ingeo станет отчислять владельцу бренда 5% роялти. Первый ресторан в столице заработает в этом году, всего их планируется открыть восемь. Заведение в Петербурге планируется запустить в 2013 году. Сейчас компания подыскивает помещения площадью 200-240 кв. м в торговых центрах и на улицах с высокой пешеходной проходимостью. «В Петербурге партнеры еще не подобрали подходящий вариант», — пояснили в Jumeirah Group. Объем инвестиций в открытие одной точки в Дубае составляет 650-700 тыс. долларов, средний чек — 15 долларов. По мнению аналитиков, из-за более дорогостоящих отделочных работ затраты на открытие ресторанов в России будут чуть выше.

Jumeirah Group начала развивать The Noodle House в 2002 году. Сейчас сеть насчитывает 17 ресторанов в странах Ближнего Востока и в Австралии. России — первый европейский рынок для ресторанного бизнеса Jumeirah. Эта компания планирует выходить в Россию и с гостиничным бизнесом, пишет «Коммерсант».

По словам маркетолога и владельца кафе «17-19» Сергея Славинского, паназиатская кухня на российском рынке будет трендом на ближайшие шесть-семь лет. «Они выходят на зарождающейся волне, у них есть наработанные технологии, возможно, арабы смогут задать определенную планку на рынке. Полагаю, что The Noodle House, как и остальные заведения паназиатской кухни, будут вытеснять собой суши-бары», — говорит господин Славинский. К примеру, компания «Две палочки», развивающая сеть японских ресторанов, также приступила к открытию заведений паназиатской кухни, в том числе тайской, китайской и турецкой.

При этом эксперты рынка недвижимости указывают, что в Петербурге найти свободные форматные площади будет тяжело. По мнению Сергея Федорова, директора по развитию бизнеса Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге, в настоящий момент это самый дефицитный формат помещений. «На рынке свободных форматных объектов подобной площади практически нет. Для того чтобы эту сеть заметили, им надо «садиться» на наиболее проходных улицах. Например, на Невском проспекте. При этом следует отметить, что помещений с достаточными электрическими мощностями на том же Невском проспекте мало», — заключает специалист.

По словам Ольги Аткачис, руководителя отдела торговой недвижимости Astera, для узнаваемости бренда для компании предпочтительнее выбрать именно центральные улицы с высокой интенсивностью пешеходного потока.
Мощность нового месторождения оценивается в 30 млн м3 габбро-норитов. «Мы поставим там завод по переработке 1 млн м3 щебня в год. Проект стартует в следующем году и будет реализован за пару лет. Он потребует около 30 млн евро», — говорит Дмитрий Игнатьев. Основные вложения, по его словам, будут сделаны не в производство, а в инфраструктуру: строительство дорог, железнодорожных путей, подведение коммуникаций, логистику.
Продукцию с нового карьера, как с имеющегося, ЛСМ будет поставлять на открытый рынок. «Для собственных нужд используется всего около 3% щебня», — пояснил Дмитрий Игнатьев. Сегодня в нерудном портфеле «Лен­стройматериалов» три щебеночных карьера с общим запасом 100 млн м3 горной массы. Появление нового месторождения увеличит запасы холдинга на 15%.
Производство нерудных материалов в России в 2011 г., по данным Росстата, выросло на 16% и составило 155 млн м3. А за 2 месяца 2012 г. сегмент уже подрос на 25% (по отношению к аналогичному периоду прошлого года) и достиг 20,4 млн м3.
Ленобласть — лидер Северо-Запада по производству нерудных материалов с показателем 14 млн м3 щебня в год. Но потребление местного рынка несколько ниже (около 10 млн м3), ведь нерудка вывозится в другие регионы (прежде всего в Москву — более 30%) больше, чем ввозится (в основном из Карелии — около 5%).
В течение многих лет группа «ЛСР» и холдинг «Ленстройматериалы» вместе контролируют около 60-70% рынка нерудных материалов региона и, по сути, конкурируют только друг с другом. Из заметных игроков выделяются также «Дорпром­гранит», Гавриловский щебеночный завод (принадлежит РЖД) и Выборгское карьероуправление (ПО «Возрождение»), которые имеют по 5-10%.
В последнее время ЛСР наращивала запасы и производство (минувшим летом группа купила за 960 млн рублей ООО «436 КНИ» мощностью 1,1 млн м3 в год и получила карьер с запасом гнейсо-гранитов 84 млн м3).
По мнению экспертов, цены на щебень в регионе сейчас колеблются от 950 до 1300 рублей за 1 м3 (около 30% цены — транспортная составляющая). Петростройбаза