В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

В 2012 году на юге Петербурга появятся три необычных надземных пешеходных перехода общей стоимостью в 148 млн рублей

В 2012 году на юге Петербурга появятся три необычных надземных пешеходных перехода общей стоимостью в 148 млн рублей. Как стало известно «Фонтанке», институт «Гипростроймост», выигравший в августе соответствующий конкурс, согласовал в городских ведомствах строительство абсолютно футуристических проектов. Один переход будет напоминать разорванный овал, другой – круг, а третий будет выполнен в форме изогнутой дуги.

О том, что на юге Петербурга могут появиться футуристические надземные пешеходные переходы, «Фонтанка» уже рассказывала: в сентябре на выставке «Дороги. Мосты. Тоннели» комитет по развитию транспортной инфраструктуры презентовал их проекты, разработанные ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург». Однако тогда в Смольном говорили, что это всего лишь один из вариантов, и еще неизвестно, будут ли эти сооружения выглядеть в итоге именно так.

Но, как стало известно «Фонтанке», доработанные проекты уже практически прошли все необходимые согласования, в том числе в комитете по градостроительству и архитектуре. Как рассказали в «Гипростроймосте», сейчас они сданы на окончательную экспертизу, а начать строительство планируется уже в январе. И уже к середине лета по трем адресам – на пересечении проспекта Славы и Белградской улицы, Славы и Будапештской, а также возле дома №159 по Таллинскому шоссе – появятся надземные переходы, которые резко отличаются от обычных сооружений этого типа в форме буквы «п».
Переход на пересечении Славы и Белградской будет расположен чуть восточнее Витебского путепровода – в том месте, где расположены боковые проезды, ведущие со Славы на Белградскую. Дорога по нему будет в буквальном смысле извилистой и долгой: по своим очертаниям он напоминает разорванный овал. Например, для того, чтобы перейти с четной части Славы на нечетную, нужно сначала идти параллельно четной стороне, поднимаясь все выше над уровнем земли, потом по дуге пересечь проспект, а затем спуститься на проезжую часть, идя теперь уже параллельно нечетной стороне.
Еще более фантастичным будет переход на пересечении Славы и Будапештской. Он представляет собой круг, который буквально нависает над площадью, причем зайти на него можно будет со всех четырех сторон перекрестка.
Третий переход – на Таллинском шоссе – состоит из двух основных элементов: собственно пешеходной галереи, которая по кривой пересекает магистраль, а также дуги, которая держит центральную часть галереи и напоминает арку моста. Судя по всему, переход будет строиться прежде всего для посетителей расположенного здесь гипермаркета «Лента»: других крупных сооружений – ни жилых, ни деловых – здесь нет. Отметим, что во всех трех случаях после возведения надземного перехода исчезнет необходимость в светофорах и обычных «зебрах», что, безусловно, ускорит движение по проспекту Славы и Таллинскому шоссе.

Несмотря на индивидуальный архитектурный облик, все три перехода будут иметь одну общую черту: они будут открытыми, так как проектом над ними не предусмотрено никакого навеса. Как объясняют в самом «Гипростроймосте», такое решение вызвано несколькими причинами. Во-первых, по данным института, установка остекленного навеса составляет 20-25% от общей стоимости строительства. Во-вторых, если сделать галерею крытой, то это сразу утяжелит архитектурный облик перехода и снизит его эстетическую привлекательность. Наконец, как отмечают в «Гипростроймосте», опыт показал, что в крытых переходах граждан … часто грабят, и люди просто боятся по ним ходить: проектировщики надеются, что в открытых сооружениях, которые просматриваются со всех сторон, такие случаи будут происходить реже.

Проектирование и возведение трех футуристических переходов обойдется бюджету в 148 млн рублей. Все переходы будут нависать над проезжей частью на высоте не менее 5 метров. Еще одна общая черта – отсутствие лифтов: подъем и спуск будут осуществляться по ступенькам. Что касается инвалидов, то, как обещают авторы проектов, для них будут предусмотрены пандусы. В «Гипростроймосте» такое решение объясняют тем, что эксплуатация лифтов обходится очень дорого – за их состоянием нужно постоянно следить, а у соответствующих служб пока недостаточно для этого сил. Кроме того, лифты постоянно ломают хулиганы, то есть для того, чтобы их не пришлось ремонтировать каждый месяц, к ним нужно приставить по охраннику.

Напомним, что, согласно программе, принятой в сентябре губернатором Георгием Полтавченко, до 2013 года в Петербурге должно появиться около 20 надземных переходов. И если каждый из них будет выполнен в таком же стиле, как это хочет сделать «Гипростроймост», то наш город можно будет считать столицей футуристических надземных переходов. Хотя, наверняка, уже эти три необычных проекта могут вызвать весьма бурную дискуссию среди горожан и архитектурной общественности.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»