Нарвская Застава: Результаты историко-архитектурной экспертизы
Экспертная группа ОАО «СПб НИиПИ институт по реставрации памятников истории и культуры «НИИ СПЕЦПРОЕКТРЕСТАВРАЦИЯ» в период с 20 сентября 2010 г. по 15 июня 2011 г. провела Государственную историко-культурную экспертизу территории квартала Нарвская Застава.
Целью проведения государственной историко-культурной экспертизы являлось определение соответствия градостроительной концепции планируемой реновации застроенной территории требованиям государственной охраны объектов культурного наследия.
С выводами и заключениями экспетров по результатам проведенной экспертизы можно ознакомиться в полном тексте Акта:
А К Т
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
земельного участка, ограниченного Промышленной ул., пр. Стачек, Новоовсянниковской ул., Баррикадной ул.
Настоящая государственная историко-культурная экспертиза проведена ОАО «СПб НИиПИ институт по реставрации памятников истории и культуры «НИИ СПЕЦПРОЕКТРЕСТАВРАЦИЯ» в период с 20 сентября 2010 г. по 15 июня 2011 г. на основании задания КГИОП № 2-3847-7 от 03.06.2011 с целью определения соответствия градостроительной концепции планируемой реновации застроенной территории требованиям государственной охраны объектов культурного наследия.
Реквизиты лицензии: № РПК 1476 от 29 января 2007 года
Государственная историко-культурная экспертиза проведена экспертной комиссией в следующем составе:
ФОМИН ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ, образование высшее, историк, искусствовед, стаж работы 33 года, генеральный директор ОАО «НИИ Спецпроектреставрация». Аттестован в качестве государственного эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы (приказ Росохранкультуры №198 от 03 марта 2011 г.);
МИЛЬЧИК МИХАИЛ ИСАЕВИЧ, кандидат искусствоведения, стаж работы 39 лет, заместитель генерального директора ОАО «НИИ Спецпроектреставрация» по науке, член Совета по культурному наследию при Правительстве С.-Петербурга с 1998 г. Аттестован в качестве государственного эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы (приказ Росохранкультуры №198 от 03 марта 2011 г.);
ПЕТУХОВА НИНА МИХАЙЛОВНА, кандидат искусствоведения, архитектор, искусствовед, стаж работы 30 лет, ГАП АРМ 2 ОАО «НИИ Спецпроектреставрация». Аттестована в качестве государственного эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы (приказ Росохранкультуры №198 от 03 марта 2011 г.).
В соответствии с законодательством Российской Федерации эксперты несут ответственность за достоверность сведений, изложенных в заключении.
Перечень материалов, предоставленных экспертам:
— Задание КГИОП № 2-3847-7 от 03.06.11
— Закон Санкт-Петербурга от 24.12.2009 №820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга « О генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия территории Санкт-Петербурга».
— Письмо-заказ № ЮЛ-609.1/10 от 12. 07. 2010 г.
— Письмо Комитета по строительству Правительства СПб об особой социальной значимости от 07.06.2010 г. № 205-1.
Объект государственной историко-культурной экспертизы:
земельный участок, ограниченный Промышленной ул., пр. Стачек, Новоовсянниковской ул., Баррикадной ул.
Цель проведения государственной историко-культурной экспертизы:
определение соответствия градостроительной концепции планируемой реновации застроенной территории требованиям государственной охраны объектов культурного наследия.
Перечень сведений, которые необходимо определить (установить) по результатам государственной историко-культурной экспертизы:
1. Характер, типология, историческая и архитектурно-художественная ценность и градоформирующее значение существующей застройки;
2. Рекомендации по допустимым параметрам реконструкции квартала, определенные с учетом исторической ценности застройки, принципов и типологии её размещения, необходимости сохранения архитектурно-художественных элементов и средовых характеристик.
3. Степень влияния рекомендуемых параметров реконструкции квартала на сохранение исторически ценных градоформирующих объектов, указанных в Приложении 1 к Режимам (приложение 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.12.08 № 820-7).
4. Влияние рекомендуемых параметров застройки на визуальное восприятие объектов культурного наследия, расположенных в непосредственной близости от земельного участка, а также на сохранность исторических визуальных перспектив с исторической трассы Петергофской дороги.
5. Соответствия градостроительной концепции планируемой реновации застроенной территории требованиям государственной охраны объектов культурного наследия.
I. Исследовательская часть:
В рамках проведения государственной историко-культурной экспертизы был выполнен комплекс работ, включающий следующие исследования:
1. Архивно-библиографические исследования
Архивно-библиографические исследования позволили проследить историю градостроительного развития исследуемого участка. Историческая справка (Приложение 1-2) с альбомом исторической иконографии (Приложение 3) были составлены на основе архивных материалов РГИА, ЛЕНПРОЕКТа, ЦГАНТД, ГА КФФД, КГИОП и КГА.
Планировочная структура территории в основном сложилась к 1950-м гг. Проспект Стачек, направление которого было задано Петергофской дорогой, служит свидетельством освоения этой территории в более ранние времена. Окончательно планировка этой территории оформилась к 1980-м гг.
Существующая застройка относится преимущественно к советскому периоду и может служить наглядным отражением двух этапов развития советской архитектуры Ленинграда: конструктивизма и послевоенного периода конца 1940-х – 1950-е гг. (см. Том 4. Приложение 10. Схема. Историко-архитектурный опорный план).
2. Аналитические исследования
С целью определения историко-культурной ценности объектов исторической застройки проводились аналитические исследования. Были определены наиболее характерные черты малоэтажной типовой жилой застройки Кировского района 1940-1950-х гг., положенные в основу системы критериев историко-культурной ценности объектов застройки (см. Приложение 4. Таблица 2). Учитывая реализацию при формировании застройки исследуемого участка принципа «укрупнения планировочной единицы до квартала и комплекса» за объекты застройки были приняты архитектурные комплексы жилых кварталов, а также ансамбли улиц (см. Приложение 2. Обоснование метода оценки историко-культурной ценности).
Оценка историко-культурной ценности объектов исторической застройки проводилась комплексно по основным параметрам исторической, архитектурно-художественной и градостроительной значимости. Определяющим критерием архитектурно-художественной ценности была признана ансамблевость решения застройки.
В зависимости от соответствия основным критериям архитектурно-художественной и градостроительной ценности среди объектов исторической застройки были выделены наиболее ценные объекты – кварталы и комплексы, наиболее полно воплотившие установки советского градостроительства послевоенного периода. Для наглядной иллюстрации полученных выводов применялся метод расчета ценности в условных оценочных баллах (см. Приложение 4).
3. Натурные исследования
Проведенное техническое обследование объектов исторической застройки позволило сделать выводы о техническом состоянии зданий и сформулировать рекомендации по дальнейшим обследованиям и мероприятиям (см. Том 2. Приложение 8).
Фотофиксация объектов застройки исследуемого участка была выполнена с соответствующих трасс улиц, с открытых городских пространств и внутриквартальных территорий (см. Том 3. Приложение 9).
4. Графо-аналитические исследования
С целью определения параметров реконструкции исследуемого квартала, не оказывающих негативного воздействия на сохранение исторически ценных градоформирующих объектов и условий визуального восприятия объектов культурного наследия, выполнялись графо-аналитические построения (разрезы, коридоры видимости) с 27 точек, маркирующих наиболее ответственные оси визуального восприятия объектов культурного наследия в пределах исследуемого участка и непосредственной близости от него (см. Том 4. Приложение 11. Схемы. Перспективные построения). В результате анализа перспективных построений были сформулированы рекомендации по допустимым параметрам реконструкции участка (см. Том 4. Приложение 11. Схема. Рекомендуемые высотные параметры реконструкции участка).
5. Анализ материалов концепции реновации застроенной территории земельного участка, ограниченного Промышленной ул., пр. Стачек, Новоовсянниковской ул., Баррикадной ул.
Представленные проектные материалы были проанализированы на предмет соответствия градостроительной концепции реновации территории требованиям государственной охраны объектов культурного наследия с учетом рекомендаций проведенной историко-культурной (градостроительной) экспертизы.
Графические схемы и планы оценивались с точки зрения расположения и конфигурации пятен застройки, типа и габаритно-высотных параметров предполагаемой застройки, визуального воздействия на объекты культурного наследия и исторически ценные градоформирующие объекты, а также структуру восприятия исследуемого участка в целом.
II. Обоснование выводов экспертизы:
1. Характер, типология, историческая и архитектурно-художественная ценность и градоформирующее значение существующей застройки
Проведенные исследования позволили прийти к следующим выводам в отношении историко-культурной ценности объектов исторической застройки исследуемого участка:
1. В границах участка расположены объекты культурного наследия, высокая историко-культурная ценность которых закреплена статусом памятников истории и культуры:
В границах участка: объекты культурного наследия федерального значения: «Столб верстовой», «Школа им. 10-летия Октября»; выявленные объекты культурного наследия: «Здание профилактория Кировского района», «Ушаковские бани «Гигант»», «Дом Е.П. Овсянниковой», «Серафимовский городок», «Здание приюта им. Н.В. Клейгельса для петербургской полиции с церковью св. Николая», «Здание Общества потребителей Путиловского завода».
На примыкающих к участку территориях: объект культурного наследия федерального значения: «Райсовет Кировский»; объект культурного наследия регионального значения: «Ансамбль Тракторной улицы»; выявленные объекты культурного наследия: «Здание технической школы», «Здание Ушаковской больницы», «Сад памяти жертв расстрела 1905 года (сад 9-го января) с оградой вдоль пр. Стачек», «Сад Молво».
2. В пределах исследуемого участка имеются ансамбли и комплексы с исторической, архитектурно-художественной ценностью и градоформирующим значением застройки (Зона А), формирующие в совокупности целостные участки историко-градостроительной среды советского времени и рекомендованные к сохранению:
— ансамбли и комплексы застройки кварталов №№ 8, 13,14, 22 (в соответствии со схемой «Территория объекта с обозначением кварталов»). Они являются яркими примерами ансамблей типовой малоэтажной застройки с озелененными благоустроенными дворами, наиболее полно иллюстрирующими установки советского градостроительства конца 1940-1950-х гг. – метод районной планировки и формирования архитектурного образа новых жилых кварталов. В объемно-пространственных решениях комплексов воплощены как типичные приемы, свойственные для советского малоэтажного жилищного строительства того периода в целом, так и индивидуальные планировочные особенности. Указанные комплексы служат также отражением определенного этапа творческой деятельности двух известных советских архитекторов — В.Ф.Белова, автора проектов, положенных в основу типовых проектов жилых домов и общежитий и В.А.Каменского – народного архитектора СССР, главного архитектора Ленинграда (1951-1971 гг.), под руководством которого велась застройка большей части исследуемой территории.
3. Среди объектов исторической застройки имеются комплексы застройки, не имеющие историко-культурной ценности (Зона В):
Речь идет о комплексах застройки с различной степенью нарушений исторической планировки и застройки, с отсутствием композиционной цельности и лишь отдельными ценными элементами – комплексы застройки кварталов №№9,10,11,16,20, восточная часть квартала 22.
4. Среди объектов исторической застройки имеется комплекс застройки улицы Белоусова, имеющий ценные градостроительные и средовые характеристики:
линии застройки улицы, архитектурные модули уличных фасадов, аллейные посадки вдоль улиц и внутридворовое озеленение, элементы благоустройства: соединительные переходы, решетки, ограждения.
2. Рекомендации по допустимым параметрам реконструкции квартала, определенные с учетом исторической ценности застройки, принципов и типологии её размещения, необходимости сохранения архитектурно-художественных элементов и средовых характеристик
На основании результатов проведенных историко-градостроительных и графо-аналитических исследований с учетом исторической ценности застройки были определены допустимые параметры реконструкции исследуемого участка. Рекомендации по допустимым параметрам реконструкции квартала были сформулированы, исходя из необходимости сохранения исторически ценных градоформирующих объектов, обеспечивающих своеобразие архитектурного облика исследуемого района, указанных в Приложении 1 к Режимам , а также архитектурных комплексов жилых кварталов с высокой исторической, архитектурно-художественной ценностью и градоформирующим значением (зона А) и отдельных средовых характеристик застройки.
Учитывая многократное повторение в пределах исследуемого участка основных планировочных решений и типологических сочетаний жилых домов в комплексах застройки кварталов, было признано целесообразным сохранить лишь наиболее ценные ансамбли и комплексы, максимально полно воплотившие установки советского градостроительства. Остальные комплексы застройки, имеющие отдельные ценные элементы и характеризующиеся различной степенью нарушений исторической планировки и застройки (зона В) представляется возможным реконструировать.
В пределах комплексов зоны А (квартал 8, 13,14, западная часть квартала 22; комплекс застройки по ул. Губина) рекомендовано проведение комплекса ремонтно-восстановительных работ (с элементами реставрации) с благоустройством внутриквартальных участков, до начала которых необходимо проведение комплексного технического обследования, обмеров и фотофиксации (в том числе архитектурно-художественных элементов).
В зоне В допускается реконструкция и строительство в соответствии с проектами реконструкции кварталов при условии сохранения исторически ценных градоформирующих объектов , а именно: сохранение исторических линий застройки улиц Баррикадной, Гладкова. Зои Космодемьянской, Косинова, Новоовсянниковской, Оборонной, Промышленный, Трефолева и Турбинной . Допускается возможность демонтажа объектов – комплексов застройки, не имеющих высокой историко-культурной ценности . При этом рекомендовано соблюдение следующих ограничений:
— по функциям – (здания жилого, социально-бытового и культурного назначения, обслуживающей сферы);
— по границам и структуре участка: сохранение исторических линий застройки аллейных посадок и озеленения улиц Баррикадной, Гладкова, З.Космодемьянской, Косинова Новоовсянниковской, Оборонной, Промышленной, Трефолева и Турбинной. Рекомендуется восстановление утраченных исторических линий застройки, аллейных посадок и озеленения;
— по высоте: высотное зонирование предполагаемой застройки определено в результате анализа графических построений (разрезов и коридоров видимости) с основных точек и анализа визуальных связей участка. (см. совместно с Приложением 11, Схема «Визуальные связи», Схема «Рекомендуемые высотные параметры реконструкции участка»). Данные построения демонстрируют возможность увеличения существующих высотных параметров застройки на отдельных участках без изменения структуры восприятия исследуемого участка.
В связи с этим, допускаемая зона повышенной этажности (от 30 до 40 м) охватывает участок, примыкающий к улицам Оборонной, Зои Космодемьянской и Трефолева – крупной транспортной магистрали. Зона средней этажности включает участки на внутриквартальных территориях. На смежных с сохраняемыми объектами участках рекомендована малоэтажная застройка с целью формирования буферных зон.
— по стилистике: стилистика архитектурных решений зданий, строений и сооружений должна соответствовать сложившейся стилистике окружающей застройки.
Необходимо сохранение средовых характеристик застройки улицы Белоусова как примера уличной застройки советского малоэтажного жилищного строительства того периода: сохранение линий застройки вдоль улицы, архитектурного модуля уличных фасадов (возможно за счет раскреповок), включая высотность уличных фасадов, возобновление аллейных посадок вдоль улиц и внутридворового озеленения с включением существующих элементов благоустройства: соединительных переходов, решеток, ограждений и т.п.
3. Степень влияния рекомендуемых параметров реконструкции квартала на сохранение исторически ценных градоформирующих объектов, указанных в Приложении 1 к Режимам (приложение 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.12.08 № 820-7)
В соответствии с п.2.3.1.2.1. Особых требований в ЗРЗ 1-1 Реконструкция и строительство в пределах исследуемой территории допускается в соответствии с проектами реконструкции кварталов при условии сохранения исторически ценных градоформирующих объектов.
Исторически ценными градоформирующими объектами для данной территории являются элементы исторической планировочной структуры: Баррикадная ул., ул.Гладкова, ул.Зои Космодемьянской, ул.Косинова, Новоовсянниковская ул., Промышленная ул., ул.Трефолева, Турбинная ул., для которых охраняются: трассировка улиц, сохранившиеся исторические линии застройки, аллейные посадки и озеленение. Рекомендуется восстановление утраченных исторических линий застройки, аллейных посадок и озеленения.
При определении допустимых параметров реконструкции застройки, помимо анализа графических построений, учитывалась также необходимость сохранения условий восприятия объектов культурного наследия, находящихся на территории участка и прилегающих к нему территориях и сохранения исторически ценных градоформирующих объектов.
Концепция планируемой реновации соответствует рекомендуемым параметрам, и не окажет негативного влияния на сохранение исторически ценных градоформирующих объектов, указанных в Приложениии 1 к Режимам.
4. Влияние рекомендуемых параметров застройки на визуальное восприятие объектов культурного наследия, расположенных в непосредственной близости от земельного участка, а также на сохранность исторических визуальных перспектив с исторической трассы Петергофской дороги.
Новое строительство в соответствии с предполагаемыми параметрами не окажет негативного влияния на сохранность исторических перспектив с трассы Петергофской дороги, а также не изменит структуры визуального восприятия объектов культурного наследия, расположенных в непосредственной близости от исследуемого участка – дачи Е.Р. Дашковой «Кирьяново», сада Молво.
5. Соответствие градостроительной концепции планируемой реновации застроенной территории требованиям государственной охраны объектов культурного наследия
Градостроительная концепция планируемой реновации застроенной территории предполагает комплексную реконструкцию участка с сохранением ценной исторической застройки, отражающей наиболее характерные особенности советской типовой малоэтажной жилой архитектуры и градостроительства 1940-1950-х гг., включая типологию, а также возведение новых зданий и сооружений. Данный проект в составе программы по развитию застроенных территорий имеет особую социальную и экономическую значимость для развития Санкт-Петербурга (подтверждено Заключением Комитета по строительству Правительства СПб от 07.06.2010 № 205-1).
Новая застройка запланирована на местах диссонирующей застройки или застройки, не имеющей историко-культурной ценности. Демонтаж таких объектов в пределах распространения ЗРЗ допускается в соответствии с пунктом б) Общего режима в границах ЗРЗ и хозяйственной деятельности .
В соответствии с представленной концепцией предполагаемая новая застройка имеет квартальную структуру, носит периметральный характер и предполагает сохранение существующей системы озеленения, а также устройство новых внутренних озелененных дворов и системы бульваров, что является преемственным развитием комплексного (градостроительного) подхода реконструкции исследуемого участка, основы которого были заложены в 1940-1950-е гг. При этом проектируемая реконструкция предполагает сохранение исторически ценных градоформирующих объектов, что согласуется с необходимым условием реконструкции этой территории, изложенном в пункте 2.3.1.2.1. Особых требований в ЗРЗ 1: «допускается реконструкция и строительство в соответствии с проектами реконструкции кварталов при условии сохранения исторически ценных градоформирующих объектов».
Предлагаемое размещение новой застройки соответствует рекомендациям проведенной экспертизы и не создает угрозы разрушения объектов культурного наследия и исторически ценных градоформирующих объектов. Габаритно-высотные параметры предполагаемой застройки соответствуют рекомендуемым в составе данного исследования параметрам реконструкции участка.
III. Выводы
Учитывая особую социальную и экономическую значимость реализации программы по развитию застроенных территорий, подтвержденную заключением Комитета по строительству Правительства СПб от 07.06.2010 №205-1, а также результаты публичных слушаний (см. Приложение 13. Материалы публичных слушаний), на основании пункта 1.7 Приложения 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.12.2008 № 820-7, в границах рассматриваемой территории допускается строительство зданий, строений и сооружений с отклонением от требований режимов на основании результатов проведенной государственной историко-культурной экспертизы.
На основании настоящей государственной историко-культурной экспертизы допускаются следующие отклонения от требований действующего на рассматриваемой территории режима ЗРЗ 1-1 объектов культурного наследия, примыкающих к пр. Стачек:
1. В общей части требований режима ЗРЗ:
Допускается исключение для территории кварталов №№9,10,11,16,20, восточной части квартала 22 (в соответствии со схемой «Территория объекта с обозначением кварталов») требования абзаца 3, подпункта а), пункта 1.2. общего режима ЗРЗ: «не допускается «снос (демонтаж) исторических зданий, строений, сооружений, за исключением разборки аварийных, в случае невозможности ликвидации аварийности и при условии восстановления внешнего облика объектов, формирующих уличный фронт застройки»» в соответствии с результатами настоящей государственной историко-культурной экспертизы, выявившей отсутствие историко-культурной ценности существующих в границах рассматриваемой территории зданий, строений, сооружений до 1957 г. постройки (отнесенной по дате к исторической), а также их плохое техническое состояние, (см. Приложения 4, 8), в связи с чем, ее сохранение и восстановление нецелесообразно.
Общим режимом (пункт 1.2. подпункт б) абзац 3) «допускается снос (демонтаж) объектов, не представляющих историко-культурной ценности, в соответствии с заключением государственного органа охраны объектов культурного наследия».
На основании результатов историко-культурной экспертизы по определению историко-культурной ценности застройки, было дано заключение об отсутствии историко-культурной ценности комплексов застройки кварталов №9,10,11,16,20, восточной части квартала 22 по следующим адресам:
ул. Промышленная, 8,12,14,16,18,20
ул. Гладкова, 1а, 7,9,11,13,15,17,19,20,21
ул. Оборонная, 10,12,14,15,17,18,25,26,27,29,31,33,35
ул. З.Космодемьянской, 8,9,10,12,13,14,16,17,21,23
ул. Трефолева, 23,25,26,32,34,36,36 корп.1,38,40
ул. Новоовсянниковская, 7,9,11,15,17,19 а.
ул. Косинова, 2,5,6,7,9
ул. Турбинная, 2,4,5,7,9,11,19,19 корп. 2, 19 корп. 3, 21,23 корп.3, 23 корп. 2, 23,25,27,29,31,33,37,39,41,43
ул. Севастопольская,9,10,12,14,16,18,26,27,28,29,30, 31 корп.1, 31 корп. 2, 31 корп. 3, 33,34,35,36,38,41,42,43,45,44,46,48,49
ул. Губина, 13,15,17,18,19,20,21,22,23,24,26
ул. Баррикадная, 1,3,5,18,20,26,28,30.
в т. числе здания, включенные к комплекс застройки, имеющий ценные градостроительные и средовые характеристики (см. рекомендации п.2, раздела II): ул. Белоусова, 8,10,11,12,13,15,16,17,18,18 корп.1, 19,21,21 корп.1, 21 корп. 2,23.
2. Особыми требованиями в ЗРЗ 1 для данной территории (Кировский район Санкт-Петербурга) оговариваются следующие ограничения:
п. 2.3.1.2.1. а) допускается реконструкция и строительство в соответствии с проектами реконструкции кварталов при условии сохранения исторически ценных градоформирующих объектов;
б) стилистика архитектурных решений зданий, строений и сооружений должна соответствовать сложившейся стилистике окружающей застройки;
в) рекомендуется проведение дополнительных научно-исследовательских работ для определения ценности застройки.
Предполагаемое развитие территории не противоречит данным требованиям режима: в представленном проекте реконструкции кварталов полностью учтена необходимость сохранения исторически ценных градоформирующих объектов. Требования подпункта б) оговорены в рекомендациях настоящей экспертизы.
В составе предполагаемой концепции предполагается сохранение существующей и системы озеленения исторического района, а также расширение системы озелененных дворов и бульваров.
Необходимо сохранение средовых характеристик застройки улицы Белоусова как примера уличной застройки советского малоэтажного жилищного строительства того периода: сохранение линий застройки вдоль улицы, архитектурного модуля уличных фасадов (возможно, за счет раскреповок), существующих высотных параметров лицевой застройки, возобновление аллейных посадок вдоль улиц и внутридворового озеленения с включением существующих элементов благоустройства: соединительных переходов, решеток, ограждений и т.п.
Проектом развития территории предусматривается сохранение (с проведением необходимых ремонтно-восстановительных работ) ансамблей и комплексов, признанных на основании результатов экспертизы застройкой, имеющей высокую историческую, архитектурно-художественную ценностью и градоформирующее значение (Зона А).
Зонирование по высотным параметрам объектов нового строительства соответствует рекомендациям экспертизы и обеспечивает сохранение визуального восприятия участка с пр. Стачек и от объектов культурного наследия, расположенных в непосредственной близости, а также существующей системы визуальных связей ОКН, расположенных на территории участка.
Таким образом, проведенный анализ позволяет сделать вывод о соответствии концепции реновации застроенной территории требованиям государственной охраны объектов культурного наследия.
Выводы государственной историко-культурной экспертизы не противоречат требованиям Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.04.2008 №315.
Приложения:
1. История формирования планировочной структуры и застройки исследуемой территории.
2. Выписки из архивных и библиографических источников.
3. Иконография.
4. Оценка исторической, архитектурно-художественной и градостроительной ценности объектов исторической застройки.
5. Задание на проведение историко-культурных, градостроительных исследований.
5а. Протокол общественного слушания.
6. Копия лицензии.
7. Протокол организационного заседания экспертной комиссии. Состав рабочей группы.
8. Оценка технического состояния объектов исторической застройки.
9. Фотофиксация.
10. Историко-градостроительный анализ изменения планировочной структуры и застройки.
11. Анализ визуального восприятия земельного участка и объектов культурного наследия с учетом влияния рекомендуемых параметров реконструкции участка.
12. Распространение режимов охранных зон.
13. Материалы концепции реновации застроенной территории земельного участка, ограниченного Промышленной ул., пр. Стачек, Новоовсянниковской ул., Баррикадной ул. Материалы публичных слушаний. Договор о развитии застроенных территорий.
14. Экспертное заключение об исторической ценности застройки и соответствие градостроительной концепции планируемой реновации застроенной территории требованиям государственной охраны объектов культурного наследия.