В ТОСНО ДОСТРОИЛИ ВТОРУЮ ОЧЕРЕДЬ ЗАВОДА САНТЕХНИКИ

ООО «Рока Рус», дочернее предприятие испанской Roca, завершило строительство второй очереди завода сантехники в городе Тосно Ленинградской области. Компания инвестировала в развитие нового производства 3,8 млрд рублей, что позволит увеличить…
Подробнее…

Север и юг соединили на бумаге

Транспортный коридор с севера города на юг понемногу обретает очертания. Давно обещанный горожанам подъезд к острову Серный уже учтен на подготовленном проекте планировки Петровского острова, контракт на строительство возобновлен. Корректируется и проект Ново-Адмиралтейского коридора, по которому должны будут «уходить» транспортные потоки с будущего Ново-Адмиралтейского моста. Но горожане вздохнут с облегчением еще не скоро — после того, как строительство завершится, на реконструкцию отправятся сразу Дворцовый и Тучков мосты.

Контракт на строительство моста через остров Серный, который город вначале заключил с «Мостоотрядом №19», а потом расторг, вновь возобновлен. И, как заверил корреспондента «Фонтанки» Алексей Суровцев, технический директор ЗАО «Институт «Стройпроект», организации-разработчика проекта будущего моста, генподрядчик уже приступил к изучению строительной площадки. Правда, со стороны Васильевского острова пока никаких движений незаметно.

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Сам проект существенных изменений не претерпел. На Петровском острове переправа будет начинаться от Ремесленной улицы, которая должна быть полностью реконструирована и фактически превращена в съезд с моста и сложную развязку. Дальше будущий мост должен полукругом обогнуть существующую судоремонтную базу и соединить Петроградский район с Серным островом.

Трасса этого участка будущего моста уже зафиксирована в градостроительных документах. В компании «Невский Кэпитал Партнерс», разработавшей проект планировки Петровского острова, корреспондента «Фонтанки» заверили, что будущий мост учли, развязки и будущую реконструкцию Ремесленной улицы предусмотрели. И теоретически никаких проблем с частными собственниками, которые могли бы запротестовать против строительства, возникнуть не должно.

Зато на самом Серном острове с дорогой начинают происходить метаморфозы. Она выписывает сложную кривую, которую в народе принято называть «буквой Зю» — трасса проходит от середины острова к его юго-восточной оконечности и уже отсюда соединяет Серный с островом Декабристов. Проекта планировки этой территории еще нет, а «карта собственности» напоминает чересполосицу — как поясняют в КУГИ, здесь находятся участки, принадлежащие как городу, так и РФ, кроме того, имеются и территории общего пользования.

Стоит отметить, что в первых вариантах проекта мост должен был рассекать Серный остров на две равные части, но в дальнейшем от такого расположения было решено отказаться — сейчас со стороны острова Декабристов на Серный перекинута небольшая переправа, но прибрежная территория находится в собственности яхт-клуба. Поэтому теперь трасса моста выходит на улицу Уральскую не в районе дома 19, как планировалось раньше, а в районе дома 11. Впрочем, и здесь могут возникнуть непредвиденные сложности — бывшая заводская территория поделена между десятком небольших компаний, специализирующихся на автосервисе, и без скандалов расчистка площадей под будущую трассу явно не обойдется. Дальше по Уральской улице транспорт должен направляться на набережную Макарова и оттуда расходиться по линиям Васильевского острова.

Как и обещали чиновники в далеком 2006 году, мост будет неразводным. Мостовой переход в русловой части решено сделать вантовым, двухпилонным. Ширина проезжей части — 37 метров (в расчете на шесть полос движения транспорта), ширина тротуаров — 2,5 метра. Общая длина моста — 1138 метров, длина пандусов — по 215 метров. Зато стоимость новой переправы слегка изменилась. «Мостоотряд N19», контракт с которым был приостановлен из-за нехватки средств в бюджете в 2008 году, теперь получит за выполнение работ 6,9 млрд рублей вместо обещанных ранее 9,4 млрд. Снижение стоимости на 26,5 % обусловлено индексацией цен на строительные материалы, которые подешевели за время кризиса. Завершить его должны в 2013-2014 годах, а строительство магистрального проезда по Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров в случае «достаточного финансирования» — в 2012-2013 годах.

Серный мост должен стать частью коридора, связывающего северные районы города с южными. Но если с реконструкцией улиц Петроградской стороны существует какая-то ясность, то проект южной части — Ново-Адмиралтейского коридора еще не завершен, и пока непонятно, куда будут уходить потоки, съезжающие с Ново-Адмиралтейского моста.

«Мы хотим «развязать» транспортный узел у Старо-Калинкина моста — он слишком ветхий и узкий для такой нагрузки, — пояснил Суровцев. — Поэтому собирались построить левее, в створе улицы Циолковского, дополнительный мост через Фонтанку, но КГИОП выступил против. И теперь мы рассматриваем другие варианты».

По мнению Суровцева, идеальным было бы увязать воедино два проекта — создание Ново-Адмиралтейского коридора и реконструкцию набережной Екатерингофки. Для этого нужно немногое — изъять у «Адмиралтейских верфей» еще часть земли и продлить набережную Фонтанки в сторону залива и построить мост в створе улицы Степана Разина. Дальше транспортный поток будет выходить к Обводному каналу в месте слияния с Екатерингофкой и «встраиваться» в развязки, предусмотренные для съезда с ЗСД. Однако, как подчеркивают в «Стройпроекте», этот вариант будущего коридора еще не утвержден.

В остальном проект коридора пока не менялся. На Васильевском острове 12-13, 14-15, 16-17, 18-19 и 20-21 линии станут односторонними. Такое решение принято для того, чтобы избежать расширения улиц и, как следствие, вырубки деревьев. В Адмиралтейском районе односторонними будут улица Писарева, Английский проспект на участке до канала Грибоедова, набережная Пряжки и Лоцманская улица. Реконструкции подлежит только набережная Пряжки — ее расширят на 3 -3,5 метра — для того, чтобы появилась дополнительная полоса движения. Освободить остальные магистрали проектировщики рассчитывают, «согнав» с мест припаркованные вдоль тротуаров автомобили.

Напомним, что после того, как строительство Ново-Адмиралтейского моста будет завершено, городские власти хотят закрыть Дворцовый мост — к слову, проект его реконструкции 16 сентября получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Приступить же к реконструкции и Тучкова моста в Смольном надеются после того, как будут введены в эксплуатацию Серный мост и станция метро «Спортивная-2».

Кира Обухова, «Фонтанка.ру»