В ЛАХТЕ НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО КРУПНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ

В Лахте  началось строительство транспортной развязки для магистрали М-32, которая свяжет МФК «Лахта центр » и новый аэропорт «Газпром-авиа» в Левашово. В настоящий момент идет забивка свай в основание путепровода…
Подробнее…

15-я Международная выставка «Балтийская Строительная Неделя»

12 сентября состоялось открытие 15-й Международной выставки «Балтийская Строительная Неделя» в ВК «Ленэкспо». Тематика выставки охватывает все современные перспективные направления развития строительной отрасли, объединяет 15 строительных выставок.
В этом году впервые в рамках выставки проводится секция «Инфраструктура городов». Секция охватывает тематики развития инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры, а также посвящена вопросам проектирования, архитектуры и строительства объектов городской и социальной инфраструктуры. Ключевое внимание уделяется вопросам подземного, наземного, дорожно-транспортного, гаражно-паркингового строительства, наружного освещения, развития городских инженерных сетей и коммуникаций. На секции Комитет по градостроительству и архитектуре представил свою экспозицию. Экспозиция включает 3 блока: транспортная инфраструктура (Реконструкция и развитие аэропорта «Пулково», Ново-Адмиралтейский мост, Лазаревский мост, Северный мост, Новый морской пассажирский терминал на Васильевском острове, Орловский тоннель, Западный скоростной диаметр, Этапы развития сети метрополитена до 2025 года, Легкий рельсовый транспорт), социальная инфраструктура (Новый зоопарк в Приморском районе) и пешеходная инфраструктура.

Кроме того, в ходе выставки начал свою работу IV Международный форум градостроительства, архитектуры и дизайна A.CITY. Темой пленарного заседания стало «Градостроительное планирование развития каркаса города как основа стабильной архитектуры», модератором заседания выступил главный архитектор Санкт-Петербурга Юрий Митюрев, представив доклад «Соотношение исторического планировочного каркаса и современной архитектуры в Санкт-Петербурге». По мнению Юрия Митюрева сегодняшний каркас города, такие его структурные составляющие как дороги, ведущие в центр — не справляются с современными транспортными потоками. Это основная проблема, стоящая перед многими крупными городами нашей страны.

Генеральный план является основным документом развития городов. Благодаря единой градостроительной политике, упорядоченному развитию и застройке строго в соответствии с генеральными планами, Санкт-Петербург по праву считается одним из красивейших городов мира. Однако бурное развитие транспортной составляющей в последнее время вносит свои коррективы, взрывной характер количества автотранспорта на улицах Санкт-Петербурга серьезно отражается на развитии города. На сегодняшний день в Санкт-Петербурге строится значительное количество дорог, к наиболее важным проектам в данной сфере относятся строительство КАД и ЗСД, которые выводят транзит из центральных районов. Тем не менее, проблема въезда в центр города остается. Многие европейские города справляются с этой задачей путем введения репрессивных мер, например, платного въезда в город, высокой стоимостью стоянок в центре, организацией перехватывающих парковок на въезде в исторический центр. В Санкт-Петербурге введена в действие программа строительства перехватывающих парковок, эти парковки уже заполняются, хотя и не полностью. По мнению главного архитектора это связано с тем, что пока нет ограничений въезда в центр.

В своем докладе Юрий Митюрев отметил новый подход к разработке проектов планировки, который в свою очередь оказывает положительное влияние на транспортную ситуацию. Сегодня перед Комитетом стоит задача покрыть проектами планировок все районы Санкт-Петербурга и эта работа уже наполовину выполнена. «Мы ставим задачу укрупнения этих планировочных структур для более комплексного подхода к решению всей совокупности задач. Относительно жилой застройки: это делается с целью расчета объектов соцкультбыта, школьных мест и детских садов. Жилье строится таким образом, чтобы оно не создавало лишней нагрузки соседним кварталам, оно должно быть самодостаточным».

Пресс-служба Комитета по градостроительству и архитектуре