В МЕТАЛЛОСТРОЕ БУДУТ ПЛАВАТЬ И КАТАТЬСЯ НА КОНЬКАХ

Фонд поддержки социальных инициатив Газпрома приступает к строительству крытого спортивного комплекса без трибун в поселке Металлострой Колпинского района Санкт-Петербурга. Физкультурно-оздоровительный комплекс будет предназначен для учебно-тренировочных занятий по хоккею с шайбой,…
Подробнее…

Подрядчиков просят ответить за колеи на КАД

В октябре Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти начнет рассматривать первые иски Дирекции по строительству транспортного обхода (ДСТО) к подрядчикам строительства кольцевой автодороги. Заказчик требует от них выполнения гарантийных обязательств – устранения неровностей на асфальтовом покрытии КАДа. Подрядчики уверены, что строили правильно. А вот эксплуатируют дорогу неверно.

26 октября в суде по существу начнут слушать два иска ДСТО к подрядчикам — стройкомпаниям ЗАО “ПО Возрождение” и ООО “НПО Космос”. Истец планирует заставить ответчиков устранить недостатки произведенных ими работ. Подобные иски поданы впервые. Ранее ДСТО судилось с подрядчиками только по денежным претензиям или с целью расторгнуть существующий договор.

Теперь же речь идет о контрактах, заключенных пять лет назад. Как пояснили “Фонтанке” в Дирекции, в 2010-м году подошел срок обязательств, данных подрядчиками по контрактам на строительство участков кольцевой. За это время на участках образовалась колейность, которую подрядчик по договору обещал устранить. “Однако и “Возрождение”, и “Космос” отказались производить гарантийный ремонт. Поэтому мы вынуждены были обратиться в суд”, — отметил начальник отдела информационного сопровождения ДСТО Алексей Измайлов.

Сами подрядчики, приглашенные в суд, пока комментировать ситуацию не спешат. Свою точку зрения они обещали выразить в судебном процессе.

Другие строители кольцевой, выходившие на проект в 2005-м году, признают, что также получили от ДСТО предложения устранить недостатки и произвести гарантийный ремонт участков. В компании ЗАО “ВАД” сообщили, что у них был выбор — либо возместить Дирекции расходы на ремонт, либо восстановить покрытие дороги. В стройкомпании сделали выбор в пользу выхода на объект.

Известно, что масштабный ремонт на кольцевой дороге начался осенью 2010 года. В начале сентября дорожники занялись реконструкцией дороги перед Вантовым мостом, 20 сентября начался ремонт внешнего кольца от съезда на Софийскую улицу до Мурманского шоссе, с 25-го сентября стартовали работы на путепроводе от КАД до проспекта Культуры, а также транспортной развязки с Верхне-Выборгским шоссе. Всего дорожники планируют в ближайшее время отремонтировать около 30 километров кольцевой, то есть почти треть ее протяженности.

Подрядчики “ПО Возрождение” и НПО “Космос”, отказавшиеся делать ремонт своих участков, по планам должны были выйти на участки КАД от Приозерского шоссе до автомобильной дороги «Россия» и от Шафировского проспекта до проспекта Культуры соответственно. Источники в дорожной отрасли сообщили, что нежелание подрядчиков производить ремонт вполне понятно. Устранение образовавшихся колей обойдется компаниям в кругленькую сумму, исчисляющуюся в десятках миллионов рублей.

С этим доводом не поспоришь. В самой Дирекции еще в начале лета 2010 подсчитали, что ежегодно на ремонт кольцевой автодороги придется тратить от 200 до 300 миллионов рублей (то есть от 1,7 до 2,5 миллионов рублей за километр). Так что крупным подрядчикам, которые в свое время работали над строительством внушительных участков КАД по 10-20 километров, возможно, придется сильно потратиться.

При этом, в том, что дорога пришла в негодность раньше отведенного срока, заказчик своих подрядчиков винить не спешит. В самом ДСТО признают, что дорога изнашивается из-за трех факторов: превышение указанной скорости – вместо 110 км в час все ездят 140-160, нарушение грузовиками весового режима – КАД выдерживает не более 35 тонн, а также повышенная интенсивность движения (кольцевая дорога перегружена в десятки раз).

Напомним, Дирекции не привыкать судиться с подрядчиками. Самый громкий скандал на кольцевой разгорелся из-за расторжения заказчиком договора на строительство южного участка дороги с компанией “Флора”. Этот подрячик выиграл тендер на строительство 12-ти километрового участка от Бронки до автодороги Петродворец-Кейкино. Но работы не выполнял. ДСТО в одностороннем порядке остановила действие соглашения. А также взыскала с нерадивого строителя выданный под проект аванс в размере 1 миллиарда рублей.

Справка:

Строительство кольцевой дороги в Петербурге стартовало в 2001 году. Власти обещают, что в сентябре 2011 года она, наконец, замкнется. Протяженность магистрали будет 116 км. Ее общая стоимость оценивается в 136 миллиардов рублей.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»