В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

Дорожники отчитались о перспективах реконструкции Петербургского шоссе на подходе к городу Пушкин.

Перед строителями было поставлено обязательное условие, что движение в полном объёме по всем шести полосам должно быть открыто к 15 июня. Впрочем, похоже, что новый участок возвели не столько для жителей Пушкина, сколько для тех, кому в скором будущем придётся объезжать закрытое Московское шоссе.

В конце 2008 года было открыто движение по обновлённому Витебскому проспекту, которое стало дублирующей трассой для тех, кто направляется в Пушкин. С этого момента можно было не толкаться по Московскому шоссе, и не боятся застрять в пробке на переезде или у аэропорта из-за приёма очередных важных гостей города. Однако сразу стало понятно, что пропускная способность Петербургского шоссе от Витебского проспекта до Пушкина исчерпана. В связи с этим была начата реконструкция участка от Витебского проспекта до Детскосельского бульвара. Этот небольшой фрагмент шоссе (всего в полтора километра) был шириной всего 7 метров с одной полосой движения в каждом направлении. Был на нем и весьма опасный мост через речку Кузьминка.

Работы были начаты в декабре 2009 года, а полностью закончить их планируется к декабрю текущего года. По проекту реконструкция должна были вестись 18 месяцев, государственным контрактом её «ужали» до 12. Перед строителями было поставлено обязательное условие, что движение в полном объёме по всем шести полосам должно быть открыто к 15 июня. Ведь предстоит празднование 300-летия Царского Села и прибытие многочисленных делегаций.

Благоустройство и посадку зелёных насаждений будут доделывать ещё полгода. Так что полноценного подарка к юбилею город Пушкин, к сожалению, пока не получит. А как спешка скажется на качестве, мы сможем оценить через несколько лет. Например, на продолжении Витебского проспекта от Шушар до Петербургского шоссе уже заметна лёгкая колейность, а на самой дороге ощутимо покачивает, особенно большие автобусы, что говорит о значительных поперечных просадках полотна.

Работы по реконструкции шоссе обошлись бюджету в 800 миллионов рублей. Межремонтный срок службы, по словам заместителя руководителя КБДХ Андрея Левакина, составит 7 лет. За это время должен «выноситься» верхний 5-ти сантиметровый слой асфальта. Полный срок службы дороги 11 лет. В ходе строительных работ проезжая часть расширяется до трёх полос движения в каждом направлении. В середине обустраивается разделительная полоса с мачтами искусственного освещения. Для каждого направления возвели свой мост через Кузьминку.

Под мостом расположили пешеходный переход, который соединит две автобусные остановки у Кузьминского кладбища. Так что сдерживать движение на этом участке пешеходы не будут. Одновременно к переходу, помимо лестниц, ведут и серпантины тротуаров, по которым смогут на другую сторону перебраться люди с ограниченными возможностями и велосипедисты. Про последних вспоминали особенно часто ещё на Витебском проспекте. Оказывается, что при движении из города для пешеходов предназначен только правый тротуар, а вот левый – это велосипедная дорожка. Объяснить различие представители КБДХ затруднились, ограничившись словами о «разной конструкции тротуаров». Правда, знаков, разъясняющих такое разделение, замечено не было.

Заметим, что планы дорожников скорее всего приведут к такой ситуации, что станет ясно — новый участок возвели не столько для жителей Пушкина, сколько для тех, кому в скором будущем придётся объезжать закрытое Московское шоссе. Ведь КБДХ собирается полностью закрыть на реконструкцию участок Московского от Московской Славянки до Шушар. Поэтому часть транзитного потока пойдёт по продолжению Софийской улицы, а часть – через Пушкин.

Журналисты обратили внимание на то, что даже после реконструкции от Детскосельского бульвара Петербургское шоссе вновь становится узким, хотя и не настолько, как это было прежде. Теперь здесь по две полосы движения в каждом направлении. Но вопрос про «бутылочное горлышко» вызвал резкий ответ со стороны чиновников и проектировщиков, которые сослались на то, что здесь уже начинается улично-дорожная сеть Пушкина и автомобили будут «рассасываться» по ней.

Ещё один вопрос вызвал некоторое недовольство у Андрея Левакина. Вопрос касался парковки у Кузьминского кладбища. Ни для кого не секрет, что в дни поминовения усопших на всех кладбищах Петербурга наблюдается стечение народа. Раньше перед кладбищем существовала небольшая площадка, где все посетители могли оставить машину. В ходе реконструкции шоссе придвинулось к кладбищу, а вся близлежащая территория подвергается перепланировке. В результате парковка практически пропадёт. Чиновник ответил на это беспокойство, что он не понимает, почему машины посещающих кладбище должны стоять на улично-дорожной сети, и зачем для них предусматривать парковку. К нему присоединился и проектировщик гендиректор ООО «Инжтехнологии» Борис Шендерей, который сообщил, что на этом кладбище покоится его брат, и у него никогда не было проблем с парковкой, поскольку на территорию кладбища можно проехать на машине. А вообще проектированием и строительством парковки при кладбище должны заниматься те, кто отвечает за кладбища, а не за дороги. С этим утверждением поспорить трудно, но все прекрасно знают, что происходит на том же проспекте Александровской Фермы, где вместо газона вдоль кладбища «Жертв 9-го Января» вполне можно было бы сделать дополнительный ряд для парковки автомобилей.

Тем более, что даже если парковку и возведут на территории кладбища, то вот выезжать с неё и двигаться к Пушкину будет уже сложно. Этому будет препятствовать разделительная полоса, а на пересечении Витебского проспекта и Петербургского шоссе вряд ли предусмотрен разворот. А это значит, что тем, кто захочет добираться до кладбища из Пушкина не на автобусе, придется проехать несколько лишних километров. Светофора у выезда с кладбища также будет. Они предусмотрены только на пересечении с Детскосельским бульваром и Витебским проспектом.

Возможно, что эта проблема отчасти решится, когда на пересечении Витебского проспекта и Петербургского шоссе возведут многоуровневую развязку. Через некоторое время строительная техника вновь вернётся сюда, чтобы построить несколько эстакад. Это строительство есть в планах на 2012-15 года. Одновременно с этим будет производиться расширение Петербургского шоссе в сторону Пулковского — ведь в самой середине перегона запланировано строительство громадного выставочного комплекса и одноуровневый светофор с двухполосной дорогой просто не справятся с потоком автомобилей в этом районе.

Владимир Фёдоров, «Фонтанка.ру»