В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

“Невская концессионная компания” (НКК), единственный консорциум, предложивший построить тоннель под Невой в створе Пискаревского проспекта, заключит договор с правительством Петербурга.

Комитет по инвестициям подпишет контракт с инвестором в ближайший месяц. Формально конкурс на право вкладываться в инфраструктурный проект признан несостоявшимся.

Как стало известно “Фонтанке”, постановление правительства города о мерах по заключению концессионного соглашения с НКК было подписано губернатором города 24 марта 2010 года. Это решение, как указывается в документе, возможно в связи с законом “О концессиях”, позволяющим в отсутствие других претендентов заключать договор с одним, если его заявка соответствует требованиям конкурса.

По сути, подобное соглашение Смольный мог заключить с концессионером еще 18 февраля, когда после вскрытия конвертов с заявками стало ясно, что у НКК конкурентов нет. Три претендента, прошедшие предквалификационный отбор, — ООО «Невский тоннель» (Strabag AG, Suri Holdings Limited, Zueblin AG, Egis Project SA); ЗАО «Буигпроект оперейтинг» (группа Bouygues) и Neva Traverse GmbH (Hochtief Construction AG, Hochtief PPP Solutions, Royal Boskalis Westminster NV) от участия в проекте накануне конкурса отказались. Однако конкурсная комиссия решила взять тайм-аут, дабы изучить предложение единственного претендента.

Возможно, дело в том, что концессионер предложил не совсем стандартную схему строительства автомобильного тоннеля. Инвестор обещает построить не один, а сразу два тоннеля (в одну и в другую сторону) — по три полосы движения. Глубина залегания конструкции, по данным заявителя, может быть небольшой — 13 метров под дном Невы. Длина тоннеля, предположительно, составит 2,2 км. Технология строительства, предложенная возможным подрядчиком, — стена в грунте (она же используется при строительстве Мариинки-2). Поскольку проезд по тоннелю будет платным, будущий подрядчик рассчитывает установить на въездах автоматы для взимания средств – наличных и безналичных, в том числе и по бесконтактным картам. По предварительным подсчетам, стоимость проезда составит 30 рублей для легковых автомобилей и 50 рублей для грузовых.

В консорциум “Невская концессионная компания” вошли два холдинга, известные в Петербурге двумя масштабными проектами. Так, компания Vinci, владеющая 25% долей в НКК, ликвидировала размыв между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества». Тогда же город выкупил у компании проходческий щит для подземных работ при строительстве метрополитена, но выяснилось, что оборудование не подходит для пробивки подводных тоннелей. Теперь же, как уже сообщили чиновники Смольного, если фирма выполнит работы качественно, у нее может быть вновь закуплена техника. Город планирует продолжать развивать проекты строительства подземных тоннелей самостоятельно.

Вторым крупным партнером в НКК выступила компания First Quantum Partners Ltd, которая сейчас строит намывные территории в западной части Васильевского острова. Не секрет, что этот холдинг, подконтрольный депутату Госдумы Виталию Южилину, имеет серьезный финансовый потенциал. В частности, является акционером Национальной контейнерной компании и ряда других компаний-перевозчиков.

Такой состав консорциума, видимо, порадовал чиновников Смольного, ведь проект Орловского тоннеля, затеянный ими, представляет собой, пожалуй, даже слишком финансовоемкое предприятие. Общий объем инвестиций в проект, по предварительным подсчетам, составит 47,7 млрд рублей. А срок окупаемости проекта — 26 лет.

Напомним, что конкурс по выбору подрядчика на строительство Орловского тоннеля должен был состояться еще в прошлом году, но был перенесен из-за кризиса. В результате этого сдвинулись и сроки окончания строительства — в итоге тоннель может быть введен в эксплуатацию не раньше 2015 года. Подземной дорогой планируют соединить Смольнинскую и Свердловскую набережные. Пропускная способность сооружения должна быть не меньше 60 тысяч автомобилей в сутки.

Маша Могилевская,
“Фонтанка.ру”