В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

Подрядчик строительства стадиона на Крестовском, компания, входящая в холдинг “Базэл” Олега Дерипаски, вновь претендует на участие в строительстве Западного скоростного диаметра.

Фирма хочет получить тендер на возведение южного участка магистрали от Предпортовой до Екатерингофки. Соперничать с ней будут нынешние застройщики ЗСД.

В Смольном вскрыли конверты с заявками от потенциальных строителей южного участка ЗСД, который по плану пройдет от развязки КАД в районе нежилой зоны “Предпортовая-2” через Краснопутиловскую улицу до развязки в районе Екатерингофки. Начальная стоимость контракта, который будет заключен с победителем – 5 миллиардов 906 миллионов 189 тысяч рублей.

Всего на лот претендуют 7 компаний, 4 из которых – петербургские: ЗАО “Пилон”, ЗАО “ПО “Возрождение”, ОАО «Мостострой № 6» и ОАО «Мостоотряд № 19», которые сейчас работают на других участках ЗСД в качестве подрядчиков и субподрядчиков. “Инжтрансстрой” Олега Дерипаски, ОАО «Строительное управление № 802» и ООО «ИФСК «АРКС», также претендующие на подряд, – московские организации.

Подробности конкурсных предложений пока неизвестны, но, как обещают в городской администрации, в ближайшее время будут опубликованы на сайте городского заказа.

Можно предположить, что основная борьба за контракт развернется между двумя самыми сильными игроками на этом рынке — “Мостоотрядом №19” и “Инжтрансстроем”. Последнее их противостояние за ЗСД окончилось поражением последнего. В мае прошлого года городские власти отдали контракт на право возведения второй очереди скоростной платной магистрали “Мостоотряду”, предложившему минимальную цену работ. Компания пообещала построить дорогу на 2 миллиарда рублей дешевле других — за 11,4 миллиарда, а, во-вторых, запланировала сократить возведение участка магистрали на 5 месяцев.

Заявка “Инжтрансстроя”, вопреки ожиданиям, “в финал” конкурса тогда не прошла. Как поясняли тогда в комитете экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), документация, представленная компанией, не соответствовала требованиям конкурса. Для строительной общественности такой поворот дела стал неожиданностью, ведь на счету у “Инжтрансстроя” несколько крупных выполненных подрядов в Петербурге — реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Пулково, участие в строительстве дамбы, пассажирского порта «Морской фасад», участков КАД. В декабре 2008 года компания выиграла конкурс на право достраивать стадион на Крестовском острове. Стоимость этого подряда составила более 13 миллиардов рублей. Кстати, одним из субподрядчиков этого строительства выступает нынешний соперник компании — ‘Мостоотряд №19’, который также участвовал в борьбе за тендер по стадиону.

Напомним, что в свое время Олег Дерипаска собирался выступить одним из соинвесторов строительства платной магистрали. Его холдинг выступал одним из участников консорциума, который в июне 2008 года выиграл право инвестировать средства в строительство, чтобы потом обслуживать трассу и получать выгоду. Однако из-за кризиса концессионеры потеряли возможность что-либо вкладывать в стройку (предполагалось, что они выделят 5 миллиардов долларов), и контракт с городом был расторгнут. Дорогу решили строить за бюджетный счет.

Справка

В январе 2010 года стало известно, что финансирование строительства Западного скоростного диаметра снижено в два раза. Еще в 2009 году планировалось, что федеральный бюджет выделит на этот проект 14,6 млрд рублей, а городской — 3,6 млрд рублей. Однако позже было решено выделить 7,3 млрд рублей из федеральной казны и 2,6 млрд — из петербургской. Таким образом, общее финансирование строительства ЗСД в текущем году составит 9,9 млрд рублей против планируемых ранее 18,2 млрд рублей.

ЗСД свяжет Большой морской порт Санкт-Петербург и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Общая стоимость строительства превышает 200 млрд рублей. Стройку планировали закончить в 2010 году, но из-за кризиса ее окончание сдвинули на 2013 год. В этом году проезд по открытому участку трассы собираются сделать платным.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»