ПЕТЕРБУРГСКИМ СТРОИТЕЛЯМ РАЗРЕШИЛИ РАБОТАТЬ

Смольный разрешил работу строительным организациям во время корона-вирусных каникул в апреле при соблюдении установленных требований. Так, компании должны сообщить число работающих и неработающих в Комитет по промышленной политике, инновациям и…
Подробнее…

Частный потребитель в 2009 году спас оконный рынок от обвала

В январе 2010 г. Группа компаний ПРОПЛЕКС, один из основателей российского рынка ПВХ-профилей, подвела итоги работы за 2009 г. По заявлению руководства компании, уровни продаж в прошлом году удалось поддержать за счет объемов индивидуального остекления.

Анализ отрасли специалистами ПРОПЛЕКС показал, что в 2009 г. рынок оконного ПВХ-профиля по объемам продаж сократился на 35%, а рынок пластиковых окон – на 33%.

По данным независимого отраслевого центра «О.К.Н.А. Маркетинг», наибольшее падение спроса произошло в сегменте масштабного строительства. Оно составило 49%. В 2008 г. было введено в эксплуатацию 63 млн кв. м жилья вместо запланированных 72 млн кв. м. В 2009 г. данный показатель снизился до отметки в 53 млн кв. м. Значительная часть строек была заморожена. Сдержать обвал оконного рынка на 50% удалось за счет частных заказов.

«Кризис подтвердил, что покупатель доверяет стабильным крупным производителям. Поэтому мелким переработчикам пришлось уйти с рынка, а их клиенты перешли к крупным игрокам. Однако в целом рынок индивидуального остекления также показал отрицательную динамику, что обусловлено отсутствием программ потребительского кредитования и снижением платежеспособности населения», – прокомментировал Лев Минуллин, заместитель коммерческого директора Группы компаний ПРОПЛЕКС.

Покупательские предпочтения сместились в сторону экономичных решений. В этой связи компания ПРОПЛЕКС весь 2009 г. делала ставку на профильные системы PROPLEX-Optima и PROPLEX-Comfort, сочетающие качество с приемлемой ценой.

«Судя по тенденциям, зафиксированным нами, спрос на эти профили будет расти в 2010 г. Кроме того, можно прогнозировать, что оконная отрасль не «заморозит» развитие сегмента премиум. Все, что выходит за рамки стандарта, всегда найдет своего покупателя. Наряду с новыми «широкими» профильными системами появятся на российском рынке и энергоэффективные решения. Именно с этой целью в 2010 г. ПРОПЛЕКС начал проработку ряда инновационных проектов, реализация которых начнется, скорее всего, уже в следующем году», – отметил Лев Минуллин.

Александра Ермакова,

Пресс-служба Группы компаний ПРОПЛЕКС.