В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

Строительство платной автомобильной дороги Москва — Петербург начнётся уже в следующем году.

В ФГУ «Дороги России» — заказчике строительства — уверены, что построить трассу можно всего за три года. Но для этого нужно договориться с собственниками земель, по которым должна пройти магистраль, а также согласовать строительство с местными жителями. Вторая задача, как убедилась «Фонтанка», гораздо проще, чем первая.

Первые общественные слушания по согласованию трассы Е-105 состоялись в Московском районе и оказались практически формальностью. Главным образом потому, что по территории района пройдёт всего 1 километр платной дороги, к тому же по малонаселённой его окраине. К проектировщикам трассы — ЗАО «Петербург-Дорсервис» — вопросы возникли лишь у Пулковской обсерватории, представители которой забеспокоились, что магистраль затронет охранную трехкилометровую зону вокруг важного научного объекта. Однако стороны быстро пришли к консенсусу. Кроме того, представители проектировщика уверенно заявили, что ни с шумовой, ни с экологической точки зрения проект не представляет никакой опасности для петербуржцев.

Он предусматривает начало (хотя официально, по-московски, — окончание) трассы около развязки Кольцевой автодороги и Пулковского шоссе. Четыре съезда с КАД на платную трассу будут расположены чуть в стороне от неё, в нескольких сотнях метров по направлению к Горской. Кроме того, предусмотрен съезд с дороги к аэропорту Пулково-1, причём развязок на его пересечении с Пулковским шоссе не предусмотрено. «Для того, чтобы его не перегружать», — пояснил заместитель директора по внешним связям «Петербург-Дорсервиса» Владимир Шеметов. Кроме того, проект предусматривает строительство съездов на Софийскую улицу и Московское шоссе.

Помимо километрового отрезка в Московском районе компания проектирует 17-километровый отрезок дороги в Пушкинском районе, общественные слушания там пройдут уже в будущем году. Полностью проектные работы будут завершены ровно через год. Зато возведение платной магистрали может начаться, не дожидаясь их окончания. «Правда, это будет не строительство самого тела трассы, а перекладка сетей и подготовка территории. После проведения всех подготовительных работ закончить магистраль можно за три года», — подчеркнул представитель ФГУ «Дороги России» Артём Кушнарёв. По окончании проектирования все документы должны будут сдать в Главгосэкспертизу, после положительного вердикта которой можно будет начинать непосредственно укладку дороги. Сдавать ее будут поэтапно, первыми экспертизу пройдут 40-километровый участок в Московской области, 60-километровый в Тверской и 18 километров трассы в Ленобласти.

Впрочем, для этого необходимо ещё решить вопрос с собственниками земельных участков в Петербурге и Ленобласти, по которым пройдёт дорога. По словам Кушнарёва, сейчас «Петербург-Дорсервис» и «Союздорпроект» (эта организация проектирует участок трассы, проходящий по территории Ленинградской области) формируют их реестры. С некоторыми владельцами уже ведутся переговоры по выкупу земли. Кстати, с несговорчивыми хозяевами, по крайней мере в черте города, власти уже давно обещали «разобраться» .

Разумеется, затраты на выкуп проектировщики уже заложили в стоимость строительства. По словам Владимира Шеметова, стоимость километра платной дороги будет примерно такой же, как и цена километра КАД. «Только нужно учитывать, что на КАДе 8 полос, а на трассе Москва — Петербург будет лишь 6. Соответственно, цена километра понизится с миллиарда рублей до, примерно, 700-750 тысяч рублей», — рассказал он «Фонтанке».

Напомним, что стоимость проезда по магистрали в 2005 году рассчитывалась как 1 рубль за 1 километр. Однако, позднее средневзвешенная цена была повышена до 3,6 рубля за километр. Таким образом проезд по ней обойдется приблизительно в 2,5 тысячи рублей с автомобиля. Расчётная скорость передвижения — 150 км/час. Предположительно, общая стоимость укладки 685-километровой автотрассы составит около 500 миллиардов рублей, она будет строиться на основе частно-государственного партнёрства из расчёта 50/50. Для финансирования концессионных соглашений по строительству дороги (в Московской области одно из них уже заключено) Федеральное дорожное агентство («Росавтодор») выпустит инфраструктурные облигации. Пока из федерального бюджета выделено лишь 23 миллиарда рублей.

Павел Гинёв
Фонтанка.ру