СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАГАЗИНЫ ПРОДОЛЖАЮТ РАБОТАТЬ

В Санкт-Петербурге 30 марта несмотря на объявленную нерабочую неделю  работали все крупные строительные гипермаркеты и базы. В понедельник открыли свои двери для покупателей гипермаркеты «Максидом», «Леруа Мерлен», в режиме доставки…
Подробнее…

Петербургский метрополитен объявил конкурс на проектирование участка Красносельско-Калининской линии от Обводного канала до станции «Казаковская».

На разработку документации, необходимой для строительства новой ветки, ГУП планирует потратить 527,5 миллиона рублей. Правда, о том, когда найдутся деньги для воплощения инженерной мысли в жизнь, метростроевцы не знают.

Линию, которая должна связать с центром города Красносельский район, должны спроектировать к весне 2011 года. Будущего подрядчика, победителя конкурса, метрополитен выберет уже в ноябре этого года.

В техническом задании, подготовленном ГУПом, значится: ветка будет включать в себя 6 станций, 3 из которых станут переходными («Обводный канал-2», «Черниговская» и «Путиловская»). На конечной станции «Казаковская» будет построен административно-бытовой комплекс метрополитена, аналогичный тому, что оборудован на станции «Волковская».

Пропускная способность Красносельско-Калининской линии по замыслу метрополитена должна быть не меньше 40 поездов в час, а кассы — обслуживать не менее 120 человек за то же время. Турникеты на новых станциях тоже хотят сделать «быстрыми» — способными пропускать по 1380 человек в час, которые будут бросать не только жетоны и прикладывать бесконтактные карты, но и использовать новые смарт-карты метрополитена.

Требования заказчик предъявил и к оформлению вестибюлей будущих станций. Предпочтение метрополитен отдает съемным панелям с гранитными откосами, из которых получается так называемый «вентилируемый фасад». К слову, панели эти делают строительные управления СМУ–19, СМУ–13, СМУ–20 «Метростроя».

Предполагалось, что станции первой очереди строительства Красносельско-Калининской линии появятся уже в 2013-2015-х годах. Сначала планировали построить «Путиловскую» (с переходом на «Кировский завод»), «Броневую», «Черниговскую» (переход на «Московские ворота») и «Казаковскую». К 2020-му ожидалось завершение строительства «Боровой», «Обводного канала-2», а также ряда станций, уводящих ветку в сторону Калининского района. После 2020 года метрополитен собирался проектировать и строить продолжение линии на юге города – вплоть до железнодорожной станции «Лигово», а на севере – до станции «Ручьи». Надеялись, что там подземка будет связана со станцией «Надземного экспресса», проект которого, напомним, недавно был кардинально изменен.

Сейчас в Петербургском метрополитене с уверенностью говорят лишь одно – строительство новой линии откладывается. На какое время? — пока вопрос риторический. Как пояснила «Фонтанке» пресс-секретарь ГУПа Юлия Шавель, о сроках пока говорить сложно. «В планах ветка есть, мы должны ее проектировать, но когда появится реальное финансирование — определить невозможно. Известно, что нам пришлось сдвинуть строительство «Международной» на 2 года, а она идет по планам раньше, чем станции Красносельско-Калининской линии», — сообщила Шавель.

Напомним, что новая линия должна была разгрузить Кировско-Выборгскую, испытывающую очевидные трудности в связи с увеличением потока пассажиров. Часть станций ветки должна пройти по центру Петербурга, в частности, метро подойдет ближе к Смольному, Суворовскому проспекту. Кроме того, в плане на этой линии значится станция «Большеохтинская», которая должна возводиться совместно с реализацией проекта строительства высотки «Охта Центра».

Справка:
Петербургский метрополитен сегодня — это 5 линий с 63 станциями, семью пересадочными узлами и 67 вестибюлями. Эксплуатационная длина линий составляет 112,54 км. Подземку обслуживают 6 депо.

В Санкт-Петербурге до 2020 года планируется ввести в строй 41 новую станцию метрополитена, построить 70 километров линий метро и 5 электродепо.

Маша Могилевская, Фонтанка.ру