СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАГАЗИНЫ ПРОДОЛЖАЮТ РАБОТАТЬ

В Санкт-Петербурге 30 марта несмотря на объявленную нерабочую неделю  работали все крупные строительные гипермаркеты и базы. В понедельник открыли свои двери для покупателей гипермаркеты «Максидом», «Леруа Мерлен», в режиме доставки…
Подробнее…

По открытым данным систем размещения контекстной рекламы в Рунете, безусловными лидерами в рейтинге самых дорогих слов в контекстной рекламе за 2009 г. стали запросы, связанные с пластиковыми окнами.

Кроме того, довольно дорого обойдутся рекламодателю поисковые слова по теме остекления балконов, покупки дверей и бруса.

Особенностью контекстной рекламы является то, что она строится по принципу аукциона. Если рекламодатель хочет, чтобы именно его объявление было показано пользователю Интернета, необходимо установить более высокую ставку (цену за клик по объявлению), чем конкуренты. «То есть рекламодатель платит только за потенциальных клиентов, заинтересовавшихся рекламным сообщением», – поясняет Кристина Рожнева, руководитель отдела рекламы интернет-агентства «Волекс» (Санкт-Петербург).

По запросам «пластиковые окна», «стеклопакеты» цена клика доходит до 750 рублей. Для сравнения: самые крупные ставки в автомобильной тематике в настоящее время не превышают 60 рублей.

Высокая стоимость клика по запросам, связанным с пластиковыми окнами и другими стройматериалами, напрямую свидетельствует о росте интереса отрасли к подобному типу продвижения. «Мы активно используем контекстную рекламу, которая позволяет увеличить количество посещений нашего сайта, – отмечает Наталья Буланова, руководитель отдела маркетинга и рекламы Группы компаний ПРОПЛЕКС, одного из основателей российского рынка ПВХ-профилей. – Учитывая, что солидные ресурсы своих порталов мы отдаем под информацию наших региональных партнеров, получается, что выигрываем не только мы».

В целом можно отметить ярко выраженную тенденцию, связанную с перераспределением рекламных бюджетов в пользу Интернета. По данным Марии Черницкой, генерального директора агентства контекстной рекламы iConText, на рынке контекстной рекламы основным рекламодателем по сей день являются именно компании строительного сектора. При этом, по словам Натальи Булановой (ПРОПЛЕКС), объем контекстной рекламы в 2009 году будет ниже итогов 2008-го, но общее число новых клиентов, воспользовавшихся данным видом продвижения, не уменьшится.

Компании отрасли демонстрируют гораздо больший интерес к Интернету, чем еще несколько месяцев назад. Повлиял на это, конечно, и кризис: «Всемирная сеть» – более доступный канал продвижения, приносящий хорошие результаты. «Весь рекламный бюджет на этот месяц мы потратили исключительно на продвижение сайта в Сети, – рассказывает Полина Родионова, представитель строительной компании «Кайман». – Считаем, что неэффективно тратить деньги на различные печатные материалы, если реклама в Интернете намного удобнее».

«В конце мая этого года мы завершили полную модернизацию сайта www.proplex.ru. Мы изменили не только дизайн, но и провели полную реконструкцию структуры сайта, оптимизировали тексты, создали новые разделы. Получился полноценный партнерский портал с расширенными функциональными возможностями. Уверена, что в таком виде портал станет одним из наиболее эффективных методов продвижения нашей компании и ее продукции», – считает Наталья Буланова.

Освоение интернет-пространства – одна из наиболее действенных антикризисных мер для строительных компаний. Не использовать его сегодня – значит, потерять десятки потенциальных клиентов завтра.

Анастасия Тюленева

Пресс-служба Группы компаний ПРОПЛЕКС