В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

Для пассажиров вновь открыт один из основных узлов городской подземки. На ремонт вестибюля и наклонного хода «Гостиного двора» потребовалось 12 месяцев.

Станции и впредь будут закрывать на ремонт, но не более одной в год. При этом развитие метрополитена не должно останавливаться из-за работ по реконструкции старых станций, заверила губернатор.

Городская администрация, похоже, взяла уверенный курс на развитие подземных транспортных коммуникаций. Планов на ближайшее время масса, о них губернатор Петербурга Валентина Матвиенко поведала на открытии «Гостиного двора». До конца года откроется не только «Горьковская». Практически готов наземный вестибюль «Звенигородской», в 2010-м откроется «Обводный канал» (в ближайшие дни начнется прокладка наклонного хода) и закроется для посетителей «Нарвская». Затем регулярно из-за ремонта для пассажиров будут недоступны некоторые станции подземки, но не более одной в год — «это наше обязательное условие», отметила губернатор. После «Нарвской» в очереди на обновление «Гражданский проспект», за ним «Технологический институт». Что касается строительства новых станций, то губернатор города заявила, что «там, где это возможно, город планирует делать открытое метро». Деньги из бюджета глава города обещала выделять регулярно.

Судить о финансовых затратах по реконструкции подземки можно как раз на примере «Гостиного двора», экстренно закрытого в прошлом августе. На капитальный ремонт город выделил 140 миллионов рублей. На эти деньги были проведены не только крупные и крайне сложные работы по восстановлению гидроизоляции наклонного хода станции, антикоррозийные работы, но хватило и на приятные «мелочи»: от замены гранитных полов и установки пандусов до появления новых указателей и информационных табло.

Многие пассажиры этим утром тщетно пытались пройти через «Гостиный двор» — до прибытия высоких гостей всем еще приходилось пользоваться другими входами на пересадочный узел. Немного запутанные некоторыми СМИ, которые туманно анонсировали открытие станции с начала рабочего дня, люди, собираясь подняться наверх по обновленному эскалатору, были неприятно удивлены: дорогу преграждали стражи порядка. Полноценного станция заработала только к 11 часам, когда официальные лица поспешили покинуть «Гостинку» личным наземным транспортом.

Тех, кто оказывался в вестибюле, ждал неприятный сюрприз. Рассматривая красоты, люди в буквальном смысле прилипали, но не взглядом, а ногами: пол в вестибюле покрыли специальным составом, чтобы придать блеск граниту, но он не успел высохнуть, — с сожалением признали в «Метрополитене». Так что у любителей возмущаться есть еще день, чтобы поязвить и, к примеру, вспомнить противоположный случай с открытием «Спасской» — там в первое время пассажиры занимались «фигурным катанием» по скользкому полу.

Ксения Потеева, «Фонтанка.ру»