В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

В строительстве станции метро «Обводный канал» наступил кульминационный момент.

В ближайшие дни будет закончена сборка проходческого щита и можно будет приступать непосредственно к бурению. Параллельно возводятся еще нескольких станций. Радость омрачает то, что «Бухарестская» заморожена. Метростроевцы ждут, что решит городской комитет финансов.

Рабочие «Метростроя», которые строят «Обводный канал», глядя на «зависший» перед началом работ щит, с нескрываемым удовольствием поделились с «Фонтанкой» своими соображениями: теперь им не придется буквально вручную пробивать наклонный ход — за них это сделает новое оборудование, их же задачей будет метр за метром укладывать кольца тоннеля сразу за щитом. До сих пор в Северной столице при работах в метро применяется методика замораживания грунта, как это происходит на «Международной». Щит, изготовленный немецкой компанией «Herrenknecht», позволит обойтись без неизбежной при заморозке осадки грунтов и практически в четыре раза сократить сроки строительства.

Как ни посмотри на тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК): одни плюсы. Впрочем, есть ряд непременных «но». Во-первых, как уточнил главный инженер «Метростроя» Алексей Старков, стоимость уникального щита 20 миллионов евро. Во-вторых, жителям окрестных домов все два месяца проведения работ придется мириться с шумом. «Я прошу всех потерпеть, так как проход тоннеля не подразумевает остановок», — попросил Старков. Но добавил, что шум не должен превысить 70 децибел — «почти так же, как поток машин на улице». Однако это все-таки несколько выше нормы. На этот счет главный инженер пояснил, что проектная документация, в рамках которой ведутся работы, предполагала это превышение. Зато вибрации быть не должно, заверил Старков.

В наступающие выходные сотрудники «Метростроя» пройдут последние приготовления к «опрокидыванию» щита, затем его «опрокинут» (грохота от 600-тонной махины не будет, все аккуратно сделают специальные домкраты) и, собрав оставшиеся детали, приступят к бурению. На другом объекте, куда брошены серьезные средства и силы — станции «Международной», в это самое время подойдут к завершению строительства наклонного хода. Работы планируется закончить уже к концу сентября.

Щит изначально готовился для «Адмиралтейской», но слишком долго ждал своей очереди (опоздание по срокам на этом объекте — порядка двух лет). В итоге его собрали по другому адресу чуть меньше чем за два месяца. Столько же займет непосредственно проходка 95-метрового тоннеля, еще два месяца уйдут на демонтаж, и уже в январе ТПМК может «переехать» на угол Морской и Кирпичного.

Пока же на месте будущей «Адмиралтейской» все еще ведется демонтаж здания и готовится площадка под строительство. Старков посетовал, что в «Метрострое» ждут вала заявлений в прокуратуру и другие надзорные ведомства, едва только на «Адмиралтейской» начнется прокладка наклонного хода: «Они и сейчас жалуются и недовольны разбором здания даже в дневное время». Кстати, именно с мыслями о будущих проектах на «Обводном канале» будут экспериментально проводиться расчеты необходимой скорости работы щита. В частности, это будет делаться для того, чтобы строительные работы не стали причиной заминок в движении транспорта в центре города.

Напомним, что станция «Обводный канал» должна открыться в декабре 2010 года. Как только с площадки уйдет щит, параллельно начнутся работы по обустройству наклонного хода с эскалаторами и возведение надземного павильона. Предполагается, что он станет «отражением» здания на другой стороне Лиговского проспекта, впрочем, по всей видимости, это пока еще не решено окончательно: Алексей Старков достаточно расплывчато описал будущее здание, сказав только, что над метро появится не меньше двух-трех этажей.

Ксения Потеева, Фонтанка.ру