В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

Театр Эйфмана построят по голландскому проекту

Абсолютным большинством голосов в конкурсе архитектурных проектов будущего театра Бориса Эйфмана был выбран проект голландской мастерской UN Studio.

Всего четыре архитектурные студии представили свои проекты будущего театра Бориса Эйфмана. Этот театр станет центральной частью будущего проекта «ВТБ-Девелопмент» «Набережная Европы». Свои варианты предложили французская мастерская Жана Новеля, норвежская Snohetta AS, голландская UN Studio и архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и Партнеры».

Французский проект мастерской Jean Nouvel представляет собой огромную половинку черного шара высотой 34 метра, внутрь которого, собственно, и вписан сам театр. Основа поверхности сделана из прозрачного и непрозрачного стекла. Вглубь этот шар зарывается на 5 метров. На подземных этажах, по задумке французов, будут находиться парковка на 41 парковочное место для персонала и 183 места для публики. Внутри шара есть всё необходимое: две сцены, большая и малая, репетиционные залы и даже SPA-салон и ресторан на вершине. Предусмотрены отдельные гримерки и проходы для постоянной труппы театра и для приглашенных артистов. Большой зал может трансформироваться для использования под балетные спектакли, под выступление балета с оркестром, под бальный зал. Есть даже конфигурация для кабаре. А малая сцена запроектирована так, чтобы её можно было использовать для fashion-показов и дефиле.

Норвежская Snohetta главной «фишкой» своего проекта сделала «танцующие колонны». В своем театре норвежцы решили использовать три основных цвета — белый мрамор на площади и белый бетон в танцующих колоннах, латунь в разных видах в здании и на территории лобби, а также зеленый акриловый материал Corian и зеленые конструкции в аудиториях и служебных помещениях.

«Слабая ротация и неровность фасада дают усиливающий эффект, фасад является продолжением фасада по проспекту Добролюбова», — отмечают авторы. Центральная часть здания в норвежском варианте поднимается до 34, 8 метра, но подземные этажи уходят на глубину 8,55 метра. Под землей также планируются служебные технические помещения, склады декораций и парковка.

Победивший голландский проект UN Studio также не назовешь классической архитектурой. Главной частью здания (высотой 28 метров и на три этажа уходящего под землю) является фойе, которое по задумке авторов служит одновременно и частью театра, и частью площади — публичного пространства. Внутри же здания, по утверждению авторов, детально продумана вся логистика, что позволяет и зрителям чувствовать себя комфортно, и персоналу в кратчайшее время, не встречаясь со зрителем, попадать в нужное место. Современная начинка позволяет трансформировать и сцену, и зрительный зал (кресла могут «уехать» в считанные минуты, превращая зал в танцевальный партер), а на вершине есть даже зеленый сад, в котором артисты смогут отдыхать, общаться и готовиться к выступлениям.

Проект Земцова и Кондиайна, на первый взгляд, смотрится наиболее спокойно, хотя и он на Александринский или итальянский театр совершенно не похож. Высота этого проекта 35 метров, вглубь на 7 метров уходят два служебных этажа и парковка. Итоги конкурса экспертный совет подведет 21-го июля. В состав жюри вошли сам Эйфман, министр культуры Александр Авдеев, глава союза архитекторов Петербурга Владимир Попов и другие архитекторы. А возглавляют его губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и заместитель президента ВТБ Василий Титов.

Фонтанка.ру