ПЕТЕРБУРГСКИМ СТРОИТЕЛЯМ РАЗРЕШИЛИ РАБОТАТЬ

Смольный разрешил работу строительным организациям во время корона-вирусных каникул в апреле при соблюдении установленных требований. Так, компании должны сообщить число работающих и неработающих в Комитет по промышленной политике, инновациям и…
Подробнее…

Конкурс на лучший проект Дворца танцев Бориса Эйфмана стартовал.

Инвестор и будущий владелец нового театра уверяли, что это здание (каким бы оно ни было) останется в веках. Представители городской администрации объясняли, что отступление от существующих законов ничем страшным Петербургу не грозит. Некоторые логические неувязки не смущали никого.

За право украсить Петербург новым зданием в историческом центре будут соревноваться четыре творческих коллектива — Atelie Jean Nouvel (Франция), SnOhetta AS (Норвегия), UN Studio (Нидерланды) и ЗАО «Архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» (Санкт-Петербург). Участников конкурса отбирали, исходя из имеющегося у них опыта проектирования театральных зданий. Итоги будут подведены 21 июля.

В каком стиле будет выполнено будущее здание — неизвестно. Но обратившийся к архитекторам с приветственной речью Борис Эйфман попросил, чтоб «оно отражало петербургский дух, и дух Театра как храма. А еще отличалось от всей современной архитектуры, которая сейчас возводится в городе». «Пожалуйста, постарайтесь использовать поменьше стекла, — попросил он. — Выберите какой-нибудь более петербургский материал». В свою очередь, представитель инвестора, вице-президент — управляющий директор ЗАО «ВТБ-Девелопмент» Александр Ольховский заверил, что «деньги не будут играть определяющей роли при выборе победителя». «Мы не собираемся навязывать архитекторам свою волю», — торжественно сообщил он.

«Мы хотим дать возможность выразиться ключевым архитекторам не только Петербурга, но и Европы, и будем привлекать к работе над проектами застройки этой территории самые разные мастерские. Пусть эта набережная оправдает свое название и в самом деле станет набережной Европы! Здесь будет создан архитектурный ансамбль, который останется в веках», — произнес инвестор прочувствованную речь, но до финала возвышенный тон сохранить не сумел. Заключительные слова «конечные потребители этого великолепного продукта будут довольны» внесли некоторую дисгармонию.

Заместитель председателя КГИОП Алексей Комлев был, в отличие от всех остальных, сух и сдержан. «Мы свои пожелания к проекту высказали, они учтены, — сообщил он. — Историко-культурную экспертизу провели. Будущее здание театра высотой 40 метров видно, но оно не наносит ущерба историческим панорамам города». Комлев подчеркнул, что выбор высоты обусловлен требованиями, предъявляемыми к проектам театральных зданий — это необходимая высота сценической коробки.

Эту же тему более многословно развил Борис Эйфман, горячо уверивший всех, что ему важны не метры, а возможность «разместить всю необходимую машинерию». «Сейчас моя труппа может выступать далеко не на всех площадках из-за технических условий», — пожаловался он. «Высота Мариинки 37,5 метра, и ничего ведь — мы же все привыкли», — успокаивающе подвел черту Комлев, почему-то не заметив некоторого несоответствия в своих словах.

Корреспондент «Фонтанки» поинтересовался в НИИ «ГИПРОтеатр», какие требования выдвигаются к театральным зданиям. «Если сцена простая, то не существует никаких ограничений. Если колосниковая, то она должна быть не меньше определенной высоты», — ответили специалисты. В соответствии с действующим СНиП 2.08.02-89 высота колосниковой сцены должна составлять 18-26 метров. Над ней должно быть предусмотрено свободное пространство — от 1,8 до 2,4 метра. Откуда появилось загадочное число «40» — неясно.

Не удалось прояснить ситуацию и у тех, кто разрабатывал технологическую часть проекта Дворца танцев. Авторы из компании «Театрально-декорационные мастерские» на пресс-конференцию, посвященную архитектурному конкурсу, не явились. Сайт этой компании почему-то не работает, а телефоны не отвечают. Все остальные участники процесса объяснить происхождение сорока метров не смогли, равно как и того, почему для Михайловского театра, театра Комиссаржевской, театра Драмы и Комедии, Ленсовета, МДТ оказалось достаточно неполных тридцати.

Несколько странно прозвучали и слова о том, что выбирать победителя архитектурного конкурса будут эксперты, а также представители общественности и интеллигенции. Однако, как выяснилось, ни на Градостроительном совете, ни на Совете по культурному наследию проекта нового театра не увидят. «Это — авторский театр одного балетмейстера, и это здание — строго технологичная вещь, поэтому неправильно будет обсуждать его на Градсовете», — объяснил главный архитектор Петербурга Юрий Митюрев, но для успокоения присутствующих добавил: «Программа составлена грамотно и профессионально, так что оснований беспокоиться нет».

Площадь будущего здания 20 500 квадратных метров, территория проектирования 6 860 квадратных метров. В театре должно быть два зала — один на тысячу мест, второй — на триста. Борис Эйфман высказал пожелание, чтобы это были традиционные, итальянские залы — с ложами, партером, балконом и напоминали о том, что Петербург все-таки город классицизма.

Дворец танцев Бориса Эйфмана будет считаться федеральной собственностью. После того как он будет построен, помещение, принадлежащее театральному коллективу сейчас, будет преобразовано в Академию балета. Реконструкция существующего здания на улице Лизы Чайкиной будет осуществляться за счет городского бюджета. Суммы, которые потребуются на реализацию и одного, и другого проекта, Эйфману неизвестны.

Не определили пока стоимость проекта и инвесторы. «Сейчас об этом говорить преждевременно, — заявил Александр Ольховский. — Мы будем оценивать объемы вложенных средств только тогда, когда будут определены сами проекты».

Напомним, проект «Набережная Европы» — строительство многофункционального комплекса и Дворца танцев на участке, ограниченном проспектом Добролюбова, набережной реки Малая Нева, переулком Талалихина и западной границей площади Академика Лихачева. Площадь территории — 99, 416 тысячи квадратных метров. На «Набережной» планируется построить пятизвездочную гостиницу, элитное жилье и торгово-офисный центр. «Изюминкой квартала», по замыслу инвесторов, должна стать пешеходная набережная.

Проект финансирует Банк ВТБ, управляющий проектом — ЗАО «ВТБ-Девелопмент», инвестор — ООО «Петербург-Сити». Срок окончания реализации — 2016 год. Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» Александр Ольховский, в конце 2010 года — в самом лучшем случае — будет окончена разработка проектной документации и начнется стадия согласования. К строительным работам приступят не раньше конца 2011 — начала 2012 года.

Кира Обухова,
«Фонтанка.ру»