СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАГАЗИНЫ ПРОДОЛЖАЮТ РАБОТАТЬ

В Санкт-Петербурге 30 марта несмотря на объявленную нерабочую неделю  работали все крупные строительные гипермаркеты и базы. В понедельник открыли свои двери для покупателей гипермаркеты «Максидом», «Леруа Мерлен», в режиме доставки…
Подробнее…

Мариинка-2 будет стоять незыблемо. По крайней мере, для этого, как нас заверили в Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации (СЗД) делают все.

Сегодня строители завершат работы над созданием так называемой «стены в грунте». Она станет опорой для новой сцены. На этом этапе Мариинка-2 переходит «в иную ипостась» — выходит на поверхность и, по всей видимости, избавится от ставшего привычным клейма «ямы». Но по проекту надземной части театра ясности пока нет.

Использование «стены в грунте» и jet grouting (струйной цементации грунта) позволило полностью защититься от возможности новых подвижек в грунте, уверяют строители. И теперь можно просто спокойно заниматься строительством. Более того, эта работа уже вовсю идет. 24-го февраля на строительной площадке начали заливать первые две стены, которые впоследствии выберутся на поверхность и станут опорными для «коробки» театра. Пока работают на будущем подземном этаже, на уровне -4,3 метра. Но времени до того, как строительство доберется до нулевого, а потом и до первого этажа — совсем немного. Это значит, что все меньше времени остается у Министерства культуры для того, чтобы все-таки определиться с вариантом надземной части.

Как объясняют в СЗД, сейчас работу ведут частично по проекту мастерской Доменика Перро, еще в 2007 году прошедшему Главгосэскпертизу, и позже доработанному «КБ ВиПС». Крышу и фасады, так называемую «золотую фольгу», эксперты забраковали (как заявлял вице-губернатор Александр Вахмистров — в куполе найдено около 400 ошибок и реализовать его нельзя), но вся остальная надземная часть вполне адекватна. Сам проект никто не отменял, так что строители будут работать по нему, пока не получат отмашку остановиться, после — будут ждать новой документации по новому куполу. Наши опасения, что работу придется переделывать, в случае если Минкульт еще некоторое время не даст ответа, в Дирекции отвергли. «Никаких «бросовых» работ, которые впоследствии придется разрушать, мы делать не будем», — заверил «Фонтанку» глава СЗД Валерий Гутовский.

По уверениям строителей, единственное, что им неизвестно – это вид крыши и фасадов. Остальная же надземная часть не может претерпеть серьезных изменений по сравнению с предложенным Домеником Перро, мастерской Шашкина и «КБ ВиПС» проектом. Иначе она просто не «встанет» на подземную часть, четко определяющую, где будет сцена, где будет зрительный зал, где подземная парковка, а где склад мягких декораций.

Напомним, что от купола Доменика Перро в Минкульте решили отказаться, заявив, что построить его невозможно, и как будет выглядеть вторая сцена Мариинки-2 сейчас неизвестно никому. Валерий Гергиев привез в Петербург идею канадских архитекторов Джека Даймонда и Дональда Шмита. Они предложили прямоугольные частично прозрачные фасады с плоской крышей в стиле «модернизма 1980-х годов». Но, судя по всему, их финансовые запросы в период всеобщего секвестирования пока не встретили у власти полного понимания.

За последние месяцы строительная площадка Мариинки-2 стала обязательным местом в программе петербургских визитов многих федеральных чиновников – от министра культуры РФ Александра Авдеева до главы счетной палаты Сергея Степашина. Всем им достались памятные сувениры — фрагменты зацементированного на глубине 12 метров по технологии jet grouting грунта. Однако скорости в решении вопроса с новым куполом это не прибавило. Как сообщают источники «Фонтанки» в Министерстве культуры, вполне возможно, что решение будет приниматься на максимально возможном в России уровне. То есть, без положительного решения президента дело с мертвой точки не сдвинется. В марте ожидается очередной визит в Петербург министра культуры, и вполне возможно, что он, наконец, привезет окончательное решение.

Срок крайне ограничен еще и потому, что уже в марте специалисты СЗД планируют начать монтировать в подземной части второй сцены ценное и уникальное сценическое оборудование, которое должно находиться под будущими театральными сценами (их будет несколько). Оборудование, которое обошлось, ни много ни мало, в 1,9 миллиарда рублей, уже приехало в Петербург в конце 2008 года. Сейчас все это богатство, привезенное из Германии, Чехии и Канады, хранится на огромном отапливаемом многоэтажном складе в Горелово. В ближайшее время на стройплощадке второй сцены появится второй подъемный кран, который помимо чисто строительных задач, будет применен и для монтировки систем работы со сценами.

Противопожарные и акустические занавесы, шкафы систем управления (на взгляд дилетанта, напоминающие огромные холодильники), металлоконструкции нижней и верхней механизации сцен, специальные ролики, на которых фрагменты сцены будут передвигаться, настил для них, штанкетные подъемы, софиты и так далее – все это также привезено в Петербург, а свет, кстати, уже протестирован на пространстве Концертного зала Мариинского театра . Менее чем через месяц оборудование начнут монтировать под будущей сценой и зрительным залом.

Сейчас уже полностью завершен монтаж основного фундамента, подземные конструкции уходят на рабочую глубину 12,7 метра. Подземную часть второй сцены Мариинского театра должны завершить в июле 2009 года.

Михаил Гончаров,
«Фонтанка.ру»