ПЕТЕРБУРГСКИМ СТРОИТЕЛЯМ РАЗРЕШИЛИ РАБОТАТЬ

Смольный разрешил работу строительным организациям во время корона-вирусных каникул в апреле при соблюдении установленных требований. Так, компании должны сообщить число работающих и неработающих в Комитет по промышленной политике, инновациям и…
Подробнее…

Фонд имущества Санкт-Петербурга 18 марта проведет аукцион по продаже права долгосрочной аренды здания Царскосельского вокзала в городе Пушкине.

Последние 40 лет здание было заброшено, в его реконструкцию инвестору придется вложить 166 млн руб. Однако, несмотря на плачевное состояние, объект с историческим ореолом вполне пригоден для создания небольшой гостиницы или ресторана, полагают эксперты.

Царскосельский вокзал станет первым зданием из собственности города, которое будет выставлено на торги после вступления в силу поправки в ФЗ «О защите конкуренции». Эта поправка обязала городские власти продавать права аренды на объекты городской собственности только по результатам торгов или конкурсов. До сих пор город самостоятельно решал, как распорядиться этой недвижимостью, на специальной комиссии. За месяц через нее проходило около ста зданий и помещений.

Здание Царскосельского вокзала было построено по проекту архитектора В.А. Покровского в 1912 году одновременно с открытием первой железнодорожной ветки между Петербургом и Царским Селом (ныне город Пушкин). Вокзал использовался для приема поездов высших государственных лиц. После революции в нем разместилось общежитие завода «Ремпультмаш».

Бывший вокзал находится по адресу: г. Пушкин, Академический пр-т., 35б, лит. А, довольно далеко от современной железной дороги. Предмет торга — сумма годовой арендной платы за павильон площадью 407,4 кв. м. Здание предлагается в аренду на 49 лет по ставке 363,8 тыс. руб. в год. Кроме того, новый хозяин должен будет в течение трех лет вложить в его реконструкцию не менее 166,2 млн руб.

По мнению директора по продвижению Praktis CB Сергея Федорова, наиболее целесообразно разместить в здании общепит и торговлю. «Ограничения КГИОП и удаленность от сложившихся туристических потоков существенно снижают привлекательность объекта, но заявленная арендная ставка вполне адекватна», — уверен он. «Небольшая площадь павильона и его локация на окраине Пушкина делают бутиковый формат торговли неуместным. Наиболее логичный вариант — ресторан. Возможно также использование под элитную мини-гостиницу на шесть-десять номеров», — считает руководитель отдела консалтинга Astera St.Petersburg Евгения Васильева.

В здании возможно размещение офиса одной компании, говорит старший консультант «Knight Frank Санкт-Петербург» Игорь Кокорев. «Шарм проекту может добавить экспозиция, посвященная истории вокзала и Царского Села, а также необычная архитектура здания», — добавляет он.

Однако директора департамента консалтинга и оценки АРИН Екатерину Марковец смутили условия реконструкции: «Если она не предполагает расширения объекта за счет нового строительства, то инвестор должен будет вложить порядка 11 тыс. долл. в каждый квадратный метр старого здания, что очень дорого. Для сравнения, реконструкция Дома Зингера на Невском проспекте обошлась инвестору в 5 тыс. долл. за квадрат».

Mirax заняла Курский вокзал

Компания «БФМ-Курский вокзал» (входит в корпорацию Mirax Group) подписала с дирекцией железнодорожных вокзалов договор на доверительное управление комплексом Курского вокзала в течение пяти лет. В 2008 году Mirax Group провела модернизацию вокзала, а также заключила новые договоры с арендаторами по более высокой цене (20,5-180 тыс. руб. за 1 кв. м в год). «Впервые вокзальный комплекс был передан в управление частной управляющей компании», — уточнил член совета директоров Mirax Group Максим Привезенцев.

НАТАЛЬЯ КОВТУН, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ