СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАГАЗИНЫ ПРОДОЛЖАЮТ РАБОТАТЬ

В Санкт-Петербурге 30 марта несмотря на объявленную нерабочую неделю  работали все крупные строительные гипермаркеты и базы. В понедельник открыли свои двери для покупателей гипермаркеты «Максидом», «Леруа Мерлен», в режиме доставки…
Подробнее…

В ноябре 2008 года в Еврейской автономной области был создан «Союз качества окна». В состав объединения вошли три компании: «79 регион», «Пластик Плюс», а также «Седьмой континент».

«Цели новой ассоциации — навести порядок на рынке, повысить качество продукции, доверие клиентов и др. Ведь не секрет, что от фирм-однодневок страдают в первую очередь рядовые потребители», — пояснил депутат Биробиджанской городской думы Алексей Хомченко.
Как известно, качество любого окна зависит от особенностей его производства и установки. Статистика показывает: подавляющее большинство заявлений со стороны недовольных потребителей связано, прежде всего, с монтажом светопрозрачных конструкций.
К сожалению, сегодня на рынке работает немало компаний, которые не могут гарантировать качество своей работы. Эпизодические проверки и штрафы со стороны контролирующих инстанций не способны кардинально изменить создавшееся положение. В такой ситуации эффективным инструментом контроля становятся профессиональные ассоциации, организованные самими компаниями.
Например, в 2006 году был создан «Союз оконщиков Урала». Цели организации — повышение качества услуг и товаров в данной отрасли, информирование потребителей, а также борьба с недобросовестными компаниями. В своей деятельности Союзу удалось заручиться и поддержкой властей. Так, в конце 2007 года «Союз оконщиков Урала» при поддержке Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга запустил акцию по информированию покупателей о недобросовестных игроках рынка: компаниях, наиболее часто допускающих «брак» в своей работе. Их список был составлен на основе жалоб потребителей.
Помимо создания подобных ассоциаций и союзов отдельные крупные производители вводят систему сертификации своих партнеров-переработчиков. «Чтобы получить Сертификат доверия нашей компании, партнерам необходимо пройти полномасштабный аудит, — рассказывает Лев Минуллин, руководитель отдела продвижения Группы компаний ПРОПЛЕКС, крупнейшего российского производителя оконного ПВХ профиля по австрийским технологиям — Проверке подлежат производственные мощности, квалификация персонала, уровень обслуживания клиентов. В результате потребитель получает гарантированное качество работ, а мы – уверенность в партнерах».
Контролировать установку окон могут не только фирмы, работающие в данном сегменте рынка. Интересный эксперимент был проведен этим летом иркутской компанией «Востсибстрой». На сдачу одного из объектов помимо представителей Госприемки фирмой были приглашены жители Иркутска, журналисты, специалисты сторонних строительных организаций и представители вузов, сформировавшие так называемый «Народный контроль». Участники эксперимента оценивали разные характеристики жилья по пятибалльной системе; так, например, установленным окнам была поставлена «пятерка».
Разнообразие в способах оценки собственной работы со стороны строительных организаций свидетельствует о стремлении к цивилизованному рынку. Сегодня компании стараются задумываться не только о прибыли, но и гарантиях для потребителей.

Анастасия Тюленева
Пресс-служба Группы компаний ПРОПЛЕКС
Тел: (495) 772 16 67
ICQ 360-956-222
e-mail: proplex@info.proplex.ru
www.proplex.ru