Железные дороги определят стратегию развития
6 сентября в Правительстве России пройдет представление проекта «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года». Месяцем раньше в Петербурге полпред Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов совместно с президентом ОАО «Российские железные дороги» Владимиром Якуниным провел с совещание по этому проекту губернаторами субъектов региона.
Текст:
Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 г. на основании прогнозов Минэкономразвития предусматривает рост грузооборота в 1,7 раза, скорость доставки грузов должна возрасти на 26 проц., по контейнерным отправкам она должна вырасти в 3,7 раза. Проект предусматривает строительство в России около 22 тыс. км новых железнодорожных путей, 6 тыс. км железных дорог будет электрифицировано. Будет приобретено 22 тыс. локомотивов и около 900 тысяч грузовых вагонов. Важным также является блок, связанный с развитием пассажирского транспорта — скоростного и высокоскоростного. К 2030 г. скоростное движение будет организовано на 10,8 тыс. км железных дорог, что в 11 раз больше, чем сейчас, при этом на 1,5 тыс. км будет организовано движение со скоростями до 300-350 км/час.
Ориентировочно, для реализации стратегии необходимо 13,7 трлн руб., более половины средств на осуществление проекта составят вложения ОАО «РЖД». Реализация стратегии должна обеспечить рост экономики страны, увеличение ВВП в 4,5 раза. По словам Владимира Якунина, больше всего инвестиций получит Северо-Запад (1 трлн. руб.) и Дальний Восток.
Проект прошел горячее обсуждение в Петербурге. «Важно, что предложенная стратегия разрабатывается с учетом как грузоотправителей, так и потребителей. Основной упор сделан на железнодорожный транспорт – это правильно», — заявил губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. Вместе с тем он отметил, что этой стратегии должны также присутствовать социально значимые вопросы: строительство жилья, представление качественных услуг населению. Мурманский губернатор Юрий Евдокимов предложил включить в Стратегию развития инфраструктуру Мурманского железнодорожного узла с учетом приоритетного использования порта Мурманск. Поддержал Стратегию Глава Карелии Сергей Катанандов. Петербург включен в программу проектами реконструкции «Американских мостов», модернизацией станции «Обухово» и строительством ветки детской железной дороги Петербург — Пушкин. Основными проектами программы на Северо-Западе станут развитие портовой инфраструктуры, в первую очередь порта Усть-Луга, развитие Мурманского порта, реализация проекта «Балтийский паром».
Татьяна Максимова, «Петербургский дневник»