В ЛЕНОБЛАСТИ СТРОЯТ ЭКОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК

Российский экологический оператор строит современный экопромышленный парк в Ленобласти в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Производственное здание возводится на земельном участка площадью 8 Га. Мощность парка составит около 400 тыс. т….
Подробнее…

Проектирование «Надземного экспресса» завершится к октябрю

Санкт-Петербург. Проектирование новой трассы легкорельсового трамвая «Надземный экспресс» планируется завершить в октябре 2007 года. Как сообщает корреспондент Балтийского информационного агентства (БИА), об этом на заседании правительства Санкт-Петербурга заявил председатель городского комитета по инвестициям Максим Соколов.

Он отметил, что до 16 марта текущего года должна быть подготовлена разрешительная документация на проектирование. При соблюдении указанных сроков конкурс на строительство первой очереди трассы «Надземного экспресса» может быть объявлен в 4-м квартале 2007 года.

По словам главы комитета, в настоящее время на этапе проектирования находится участок протяженностью 26,52 км, который соединит Красносельский, Кировский, Фрунзенский и Невский районы города и пройдет от Дворца Конгрессов в Стрельне до станции метро «Проспект Ветеранов». Предполагалось, что строительство этого участка займет три года и завершится в 2010 году, однако губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко дала поручение значительно ускорить работы и ввести в строй первую очередь «Надземного экспресса» в 2009 году. Кроме того, одновременно со строительством первой очереди легкорельсового трамвая В.Матвиенко поручила начать работы на втором участке трассы, который должен соединить Стрельну с Наукоградом в Петродворце и станцию метро «Проспект Ветеранов» с «Обухово».

«Участок второго этапа от Наукограда до Дворца Конгрессов экономически пока не очень эффективен, но социально важен, поскольку им смогут пользоваться туристы и студенты», — отметила она.

Третий участок «Надземного экспресса» должен соединить Кубинскую улицу и аэропорт «Пулково». Предполагалось, что эта часть трассы будет спроектирована и построена одновременно со второй к 2011 году, однако губернатор поручила полностью завершить реализацию проекта к 2010 году, и пообещала, что на эти цели будет выделено недостающее финансирование.

«Мы постараемся получить средства на участок от Балтийской жемчужины до Наукограда из федерального бюджета», — пояснила она.

Остальные участки предполагается строить на основе частно-государственного партнерства. При этом строительство первой очереди «Надземного экспресса»
оценивается в 19,04 миллиарда рублей, доля Петербурга может составить 10, 47 миллиарда рублей, то есть 55 % от общей суммы стоимости этой части проекта.

В дальнейшем, по словам главы Северной столицы, «Надземный экспресс» может стать альтернативой кольцевой линии метро, поскольку «в Петербурге, учитывая глубину залегания метро, строить ее слишком дорого». Кроме того, в том случае, если на базе петербургских предприятий удастся организовать производство подвижного состава для нового вида общественного транспорта, Петербург сможет экспортировать этот вид товара.

Общая стоимость проекта в ценах конца 2006 года составляет 31,4 миллиарда рублей. Большую часть трассы «Надземного экспресса» планируется проложить по эстакадам, что, по словам М.Соколова, позволит сохранить в городских районах уже сложившуюся транспортную инфраструктуру. Предполагается, что стоимость проезда на «Надземном экспрессе» будет равна стоимости проезда на традиционных новым видах общественного транспорта. Суммарный экономический эффект от реализации проекта оценивается в 44миллиарда рублей, поскольку позволит обеспечить экономию времени при осуществлении перевозок, улучшение транспортной доступности периферийных районов города, создание новых рабочих мест и общее улучшение качества жизни в Петербурге.

БИА

В жилых районах трасса пройдет во втором уровне на эстакаде, что позволит сохранить существующую транспортную инфраструктуру. Общая длина эстакад – 17,89 км. Предполагается строительство 14 остановочных павильонов (3 – на земле, 11 на эстакаде). В непосредственной зоне тяготения «Надземного экспресса» в настоящее время проживает свыше 533 тыс. человек. К 2025 г. численность проживающих в рассматриваемой зоне возрастет до 565,2 тыс. чел.
Среднесуточный пассажиропоток первоначально составит 171 940 человек в сутки (52,44 млн. пасс./год) при эксплуатационной скорости подвижного состава 32-35 км в час (что сравнимо со скоростью поездов метро). К 2015 году пассажиропоток может составить 54, 77 млн. пасс./год.
Стоимость проезда на НВПТ «Надземный экспресс» будет соответствовать стоимости проезда на городском пассажирском транспорте.
Финансовая модель, разработанная в ходе обоснования инвестиций, показала возможность реализации проекта по схеме государственно-частного партнерства и его привлекательность с точки зрения частных инвесторов. Схемой проекта предусматривается совместное финансирование за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (55 %) и средств частного инвестора (45 %).

ADVIS